Публичный доклад

В 2023-2024 учебном году МБОУ СОШ № 3 г.Амурска (далее - школа), как образовательная организация Хабаровского края стала участником федерального проекта «Школа Минпросвещения России».
Для определения уровня развития деятельности школы и готовности к реализации данного проекта администрация школы совместно со школьной командой педагогов приняли участие в процедуре автоматизированной самодиагностики на цифровой платформе проекта "Школа Минпросвещения России" (далее – проект "ШМР"). Самодиагностика - это инструмент определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и основание для принятия эффективных управленческих решений.
Концепцией проекта "ШМР", поддержанной Коллегией Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г. № ПК-1вн, определены три уровня соответствия общеобразовательной организациистатусу "ШМР": базовый, средний, высокий.
Достижение базового уровня предполагает соблюдение обязательных минимальных требований к обеспечению условий и организации образовательной деятельности и качеству результатов.
Достижение среднего уровня – обеспечение обязательных минимальных и повышенных требований к обеспечению условий и организации образовательной деятельности и качеству результатов.
Достижение высокого уровня – обеспечение обязательных минимальных, повышенных и высоких требований к обеспечению условий и организации образовательной деятельности и качеству результатов.
По итогам самодиагностики общеобразовательных материалов (ноябрь, 2023 года), наша школа была определена в кластер «Общеобразовательные организации потенциального роста» (173 б.), т.е. к образовательным организациям, имеющим достижения среднего уровня. Но, при этом по трем магистральным направлениям набрали баллы, соответствующие достижениям высокого уровня: «Знание»-количество баллов 40 (100% от максимального значения), «Здоровье»-количество баллов 20 (91% от максимального значения), «Образовательная среда» - количество баллов 21 (100% от максимального значения); по другим магистральным направлениям набрали баллы, соответствующие среднему уровню: «Творчество»- количество баллов 23(79% от максимального значения), «Воспитание» - количество баллов 19 (86% от максимального значения), «Профориентация» - количество баллов 10 (71% от максимального значения), «Учитель. Школьная команда» - количество баллов 26 (84% от максимального значения), «Школьный климат»- количество баллов 14 (78% от максимального значения). Полученные результаты в самодиагностике свидетельствовали о системной работе школы по всем магистральным направлениям, и в то же время выявили проблемы, на которые необходимо обратить внимание для того, чтобы образовательная организация стала организацией «значительного вклада», т.е. обладала достижениями высокого уровня.

Результаты самодиагностики в ноябре, 2023 года

Основываясь на результатах самодиагностики, выявленных дефицитах по магистральным направлениям проекта была разработана Программа развития проекта «Школы Минпросвещения России» на 2024-2029 года, которая является продолжением Программы развития школы «От школы УСПЕХА – к УСПЕХУ каждого» (2021-2026 гг.), со следующими основными направлениями развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. В содержании Программы развития школы на 2021-2026 годы были отражены современные направления развития школьного образования: современная школа; успех каждого ребенка; цифровая образовательная среда; учитель будущего. Реализация Программы развития школы на 2021-2026 годы позволила создать все необходимые условия для развития и воспитания конкурентоспособного выпускника в обществе.

Основной идеей новой Программы развития школы является повышение качества образования. Принципы построения данной программы соответствуют основным принципам и направлениям развития, указанным в стратегических документах, регламентирующих развитие образования.

Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста обучающихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа разработана с учетом самодиагностики и самоанализа педагогической деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и эффективности. Основные положения Программы развития отражают приоритетные направления развития российского образования в целом:

- Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные образовательные программы;

- Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей.

- Создание инклюзивного образовательного пространства в школе.

- Совершенствование воспитательной системы в школе.

- Совершенствование кадрового потенциала.

- Развитие школьной инфраструктуры.

- Сохранение и укрепление здоровья школьников.

- Развитие самостоятельности школы.

- Развитие информационной среды школы.
Миссия Программы: « Школа - центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого. Поддержка и развитие каждого ребёнка, каждого учителя! Развитие школы в целом!»
Цель программы: создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого обучающегося независимо от социальных и экономических факторов, соблюдение конституционных прав каждого школьника, связанных с получением качественного и доступного общего образования, с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.
Реализация Программы развития началась с января 2024 года. По результатам первого полугодия в июне 2024 года администрация школы совместно со школьной командой педагогов продолжили участие в процедуре автоматизированной самодиагностики на цифровой платформе проекта "Школа Минпросвещения России" (далее – проект "ШМР"). По результатам самодиагностики наше образовательного учреждение улучшила свой собственный результат, набрав 181 балл, что соответствует переходу с организаций потенциального роста в организации значительного вклада. Сохранили достижения высокого уровня по трем магистральным направлениям: «Знание», «Здоровье», «Образовательная среда, по двум направлениям: «Воспитание», «Профориентация» – средний уровень; повысили уровень по трем направлениям: «Творчество», «Учитель. Школьная команда», «Школьный климат».

Результаты самодиагностики в июне, 2024 года

Результаты реализации всех магистральных направлений в течение 2023-2024 учебного года, заявленных в Программе развития, представлены во вкладках.

Магистральное направление "Знание"
Магистральное направление "Здоровье"
Магистральное направление "Творчество"
Магистральное направление "Воспитание"
Магистральное направление "Профориентация"
Ключевое условие "Учитель. Школьная команда"
Ключевое условие "Образовательная среда"
Ключевое условие "Школьный климат"
Проблемы 2023-2024 учебного года и целевые ориентиры на 2024-2025 учебный год
Деятельность педагогического коллектива по реализации цели и задач школы на 2024-2025 учебный год
Контроль за деятельностью образовательного учреждения по реализации целей и задач на 2024-2025 учебный год