Вы здесь
Главная ›Итоговое сочинение
![]() |
Документы по организации и проведению итогового сочинения (изложения) |
2Мб |
В целях наглядного ознакомления участников ЕГЭ с процедурой проведения итогового сочинения (изложения) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) подготовлены информационные плакаты.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования (pdf, 193 Кб)
Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
Затем в рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений), которые станут известны выпускникам уже на самом экзамене. Темы будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) будут доставляться в органы управления образованием на местах в день проведения экзамена с такими же мерами предосторожности, как и задания ЕГЭ. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов.
Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.
После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.
Направления тем итогового сочинения
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Поиск
Меню
- Главная
- 80 лет Победы в ВОВ
- Среднесуточная температура в учреждении
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Цифровая образовательная среда
- ЭИОС ОО
- Наставничество
- ФГИС "Моя школа"
- Школа педагогического резерва
- Безопасность
- Виртуальный музей
- Электронная приемная
- Школа молодого учителя «Надежда»
- Муниципальные услуги
- Страница психолога
- Социальный педагог
- Библиотечно-информационный центр
- Воспитательная работа
- Школьный поисковый клуб "ИСК"
- Школьный спортивный клуб
- ГТО
- Инновационная деятельность
- Информатизация
- Научное общество учащихся
- Профориентационный минимум
- Публичный доклад
- Информационная безопасность
- Школьное питание
- Карта сайта
- Летний лагерь 2024
- Городской церемониальный отряд "Витязь"
- Дорожная безопасность
- Профессиональный стандарт
- food
- Для вас, родители!
- Книга Памяти Хабаровского края
- Мониторинговое исследование качества подготовки обучающихся
- Вожатый года - 2024
- ГИА-11
- ГИА-9
- Давайте научимся беречь нашу планету вместе
- Зарница 2.0 2025г.
- МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности 2025г.
- Открытость и доступность информации об организации
- Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- Доступность образовательной деятельности для инвалидов
- Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
- Всероссийские проверочные работы (ВПР)
- Профориентация в России
- УЧЕБНЫЕ СБОРЫ 2024
- Центр "Точка роста"
- Школьный театр
- Рейтинг общеобразовательных учреждений
- Учись и работай в Хабаровском крае
- Финансовая грамотность
- Формирование здорового образа жизни
- Функциональная грамотность
- Президентские игры
Полезные ссылки
- Детский телефон доверия
- Региональный центр оценки качества образования
- Сайт ХК ИРО
- Сайт ИМЦ
- Сайт управления образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования и науки Хабаровского края
- портал "Российское образование"
- система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"