Вы здесь
Главная ›Представление результатов работы МБОУ СОШ № 3 г. Амурска по МИП «Виртуальный исторический музей»
27 апреля 2023 в рамках совещания руководителей образовательных учреждений Амурского муниципального района прошло представление результатов работы виртуального музея школы.
Перед присутствующими выступила Горбань Галина Михайловна, руководитель школьного музея.
Текст выступления.
Виртуальный музей школы начал работать в сентябре 2020 года в статусе муниципальной площадки инновационной деятельности. Был разработан проект «Виртуальный исторический музей МБОУ СОШ № 3 г. Амурска», который одобрен муниципальным экспертным советом и реализуется в данный момент. (Открыта титульная страница).
Цель проекта: Расширение предметно - развивающего образовательного пространства с использованием дистанционных и интерактивных технологий посредством создания виртуального исторического музея школы, достигается через решение задач:
- создать копилку методических материалов педагогов школы по теме «Исторические вехи: Россия, Хабаровский край, Амурск, СОШ № 3 г. Амурска»;
- создать благоприятные условия для организации проектной, исследовательской, поисковой и творческой деятельности обучающихся в области «История нашей Родины»;
- создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в области «История нашей Родины».
Вся работа проводится в соответствии с локальными актами, которые размещены в музее на странице «Документы» (открыть).
Локальные акты «Положение о музее» и «Порядок проведения экспертизы работ» регламентируют деятельность участников образовательного процесса в данном направлении.
Для организации деятельности музея и экспертизы материалов созданы рабочая группа и три экспертные группы. Экспертная работа начинается задолго до выставления материала в залах музея.
Первое, очень важное – выбор темы работы. Необходимо учитывать тему всей экспозиции «20 век. Исторические вехи: Россия, Хабаровский край, Амурск, СОШ № 3 г. Амурска».
Темы материалов определяет рабочая группа, связывает темы с планом воспитательной работы школе на год. Список тем на этот учебный год находится в обменнике «Для всех», в папке «Музей».
Учащиеся создают работы под непосредственным руководством взрослого человека – учителя, родителя и т.д., именно он осуществляет непосредственный контроль соответствия работы установленным критериям.
Работа должна соответствовать принципам:
- 1. Достоверность.
- 2. Объективность.
- 3. Информативность.
- 4. Доступность.
- 5. Безопасность.
Руководитель (куратор) имеет право обращаться за консультацией к экспертам и членам рабочей группы, как по завершению работы, так и в процессе ее создания.
Готовая работа размещается в обменнике на сервере «Для всех» в папке «МУЗЕЙ» и сообщается руководителю рабочей группы о том, что работа готова. Рабочая группа совместно или в индивидуальном порядке знакомится с работой. Обязательное условие на данном этапе – учет возраста автора.
Каждый член группы высказывает свое мнение в соответствии с параметрами, прописанными в Порядке экспертизы работ, и выдвигает предложение, принять работу или отправить на коррекцию или экспертизу. Если хотя бы один член рабочей группы предлагает провести экспертизу или корректировать работу, это требование выполняется.
Экспертные группы работают только по запросу по направлениям:
«Исторические сведения» - учителя истории и обществознания; «Работа с текстом» - учителя русского языка и литературы; «Проектная и исследовательская деятельность» - учителя естественнонаучного цикла.
Работы после экспертизы или корректировки, работы возвращаются рабочей группе, где еще раз просматриваются ее членами, после чего передаются для публикации на страницах музея.
В этом году наш музей официально признан и зарегистрирован в Федеральном центре дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. (Открыть свидетельство)
В вертикальном правом столбце на титульной странице музея размещены вкладки рабочего назначения. Первая вкладка - участники проекта – постоянно обновляется (открыть).
В связи с большим объемом экспозиционного материала и сложностью поиска нужного документа, представлена карта музея (открыть), в которой весь материал расположен по залам. Все ссылки рабочие и можно на нужный документ выйти с карты музея.
В связи с активной экскурсионной деятельностью, заработала вкладка «Отзывы» (открыть).
Музей представлен пятью залами «История России», «История Хабаровского края», «История Амурска», «История школы», книжной полкой и вкладками «Методическая копилка», «Экскурсии».
Два учебных года работали в основном над наполнением музея экспозиционным материалом.
Год |
Количество учащихся – авторов работ |
Количество руководителей (педагоги + родители) |
Количество работ |
2020-2021 |
129 ч. |
39 |
162 |
2021-2022 |
170 ч. |
45 |
247 (112) |
2022-2023 |
217 ч. |
48 |
297 (50) |
На данный момент в виртуальном музее размещено 297 работ, которые оформлены в 19 экспозиций. Большая часть работ (77) посвящена Великой Отечественной войне, поэтому работы по теме Великой Отечественной войны объединены в 8 экспозиций (открыть страницу):
Герои Великой Отечественной войны
Дети – герои Великой Отечественной войны
Основные сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (Открыть). Данная тема находит отражение в зале Творчество учащихся (перейти в Галерею, открыть видео).
Создатели Оружия Великой Победы (открыть).
Актеры в годы войны. Участники фронтовых актерских бригад
Символы Победы.
Артефакты времен Великой Отечественной войны.
Дальневосточники – герои Великой Отечественной войны (открыть).
Книжная полка (открыть) так же представлена видеозаписями чтения стихотворений на военную тематику – 59 работ.
Кроме того, оформлены экспозиции по темам (открыть):
Космические дали.
Великие стройки.
Спорт
Идеология XX века (открыть список работ).
Культура (открыть список работ).
Развитие науки и техники
Хабаровский край – край замечательных людей - зал «История Хабаровского края (открыть)
Почетные горожане города Амурска - зал «История города Амурска» - (открыть).
В зале «Творчество учащихся» (открыть страницу) размещена 91 работа, в которых наши ученики проявили свое творчество: галерея декоративно-прикладного искусства, три картинные галереи, выставка иллюстраций к произведениям Маршака, (открыть) зал сценического искусства (открыть) и зал литературного творчества.
В этом году на титульной странице музея разместили еще две вкладки: Методическая копилка (открыть), в ней размещаются разработки педагогических работников и Экскурсии (открыть). В этой вкладке размещены разработки виртуальных экскурсий (12), которые были проведены экскурсоводами для учащихся школы. Как вы могли заметить ране, материал размещается по территориальному принципу, поэтому возникла необходимость объединить материалы, объединенные одной тематикой, но размещенные в разных залах. Сделать это мы смогли, создав экскурсии.
В этом учебном году проводилась активная экскурсионная работа. Юные экскурсоводы (25 человек), учащиеся 8-7 классов провели экскурсии по 6 темам. Присутствовали на экскурсии около тысячи учащихся начальных классов и среднего звена.
Экскурсионный материал оформлен так, что им может воспользоваться каждый желающий. Ознакомительная экскурсия – текст копируется и распечатывается. Экскурсия содержит занимательный материал и мотивационный момент. Ребята разгадывают кроссворд (применяется презентация), получают ключевое слово «музей» и обсуждают, в каких музеях они были, что запомнили. Небольшая презентация знакомит их с разными видами музеев нашей страны, и посещаем наш школьный музей. Столкнулись с проблемами. Основная проблема – техника. Долго загружается выбранный документ, или не открывается совсем. Поэтому все последующие экскурсии оформлены иначе: весь материал загружен в папку. Папка размещается на рабочем столе компьютера, и экскурсоводы работают вне сети интернет.
Все результаты деятельности музейного объединения размещены на сайте школы во вкладке «Инновационная деятельность» (открыть).
Главным достижение считаем партнерство с Музеем Победы города Москвы. (Открыть сертификат). Одним из направлений работы Музея Победы является сотрудничество со школьными музеями. На официальном сайте создана вкладка «Школьный Музей Победы», партнерами которого мы являемся. (Открыть сайт, показать карту).
Мы принимаем участие в конкурсном движении.
В этом учебном году приняли участие в 4-х конкурсах:
Краевой фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» - прошлый год, документы получили в этом учебном году. Призеры по одному направлению (открыть).
Всероссийский педагогический конкурс для учителей, педагогов и воспитателей III ВПК «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА РОССИИ 21 ВЕКА» - 2 номинации - победители (открыть).
Всероссийский конкурс на лучшую музейную экспозицию – 2 номинации – участники (открыть)
Фестиваль школьных музеев "Без срока давности" – участники (открыть)
Подготовлены работы для участия в конкурсе «Взгляд в будущее», который проводит Музей Победы г. Москвы. Итоги будут подводиться в августе.
Кроме того, наши ученики приняли участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества 2023 (5 учащихся) и Открытка Победы (36 человек) (открыть)
Поиск
Меню
- Главная
- 80 лет Победы в ВОВ
- Среднесуточная температура в учреждении
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Цифровая образовательная среда
- ЭИОС ОО
- Наставничество
- ФГИС "Моя школа"
- Безопасность
- Виртуальный музей
- Электронная приемная
- Школа молодого учителя «Надежда»
- Муниципальные услуги
- Страница психолога
- Социальный педагог
- Библиотечно-информационный центр
- Воспитательная работа
- Школьный поисковый клуб "ИСК"
- Школьный спортивный клуб
- ГТО
- Инновационная деятельность
- Информатизация
- Научное общество учащихся
- Профориентационный минимум
- Публичный доклад
- Информационная безопасность
- Школьное питание
- Карта сайта
- Летний лагерь 2024
- Городской церемониальный отряд "Витязь"
- Дорожная безопасность
- Профессиональный стандарт
- food
- Для вас, родители!
- Книга Памяти Хабаровского края
- Мониторинговое исследование качества подготовки обучающихся
- ГИА-11
- ГИА-9
- Давайте научимся беречь нашу планету вместе
- Зарница 2.0 2025г.
- МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬЯМ
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности 2025г.
- Открытость и доступность информации об организации
- Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- Доступность образовательной деятельности для инвалидов
- Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
- Всероссийские проверочные работы (ВПР)
- Профориентация в России
- УЧЕБНЫЕ СБОРЫ 2024
- Центр "Точка роста"
- Школьный театр
- Рейтинг общеобразовательных учреждений
- Учись и работай в Хабаровском крае
- Финансовая грамотность
- Формирование здорового образа жизни
- Функциональная грамотность
- Президентские игры
- Президентские состязания
Полезные ссылки
- Детский телефон доверия
- Региональный центр оценки качества образования
- Сайт ХК ИРО
- Сайт МКУ РМЦ
- Сайт управления образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования и науки Хабаровского края
- портал "Российское образование"