Интерактивная игра «Что мы знаем о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» для учащихся 5-6-х классов

Цель: Создание условий для воспитания у обучающихся нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Расширять знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

2. Развивать стремление узнавать историю своей страны;

3. Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

4. Учить проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь;

5. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Участники: команды учащихся 5-6-х классов; ведущие – активисты школьного виртуального музея (8-8 классы); жюри – классные руководители и представитель школьного виртуального музея.
Оборудование: ПК, проектор, презентация, протокол жюри, бланки ответов для команд, георгиевские ленты у всех участниках игры.

Ведущий: Сегодня мы проводим квест-игру, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна.
- Прошло почти 83 года с того момента, когда без объявления войны Германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке советские города. Началась война.
-Война страшная, голодная, холодная. Война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
- Посмотрите, у каждого из вас есть черно-оранжевая ленточка. Почему вы сегодня ее надели? Что она обозначает?
Слайд 2
-Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
- Послушайте правила игры. Вам задается вопрос. Посоветовавшись, вы записываете номер правильного ответа на бланк и отдаете в жюри. На обдумывание вопроса вам дается до 1 минуты. Бланки у вас на столах. Они подписаны. Найдите бланк с надписью «Разминка. Вопрос 1».
– И так, первый раунд конкурса - «Разминка». Каждый правильный ответ приносит вам 1 балл.
Вопрос 1. (Слайд 3)
– Когда началась Великая Отечественная война? Выберите дату и запишите номер правильного ответа на бланк. (Проверка ответа – анимация)
Вопрос 2. (Слайд 4)
– Как называлась наша страна в то время? (Проверка ответа – анимация)
Вопрос 3. (Слайд 5)
– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Скажите, пожалуйста, где воевала авиация. (Проверка ответа – анимация)
Вопрос 4. (Слайд 6)
-Выберите дату окончания Великой Отечественной войны.(Проверка ответа – анимация)
Вопрос 5. (Слайд 7)
– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Проверка ответа – анимация)
- Первый раунд закончен. Слово жюри.
- Второй раунд называется «Великий бой». Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. (Слайд 8)
Вопрос 1. (Слайд 9)
- Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Проверка ответа – анимация)
Вопрос 2. (Слайд 10)
- На какой территории Советского Союза было самое мощное партизанское движение? (Проверка ответа – анимация)
Вопрос 3 (Слайд 11)
- Перелом в войне наступил, когда после длительного периода поражений и отступления советских войск, они одержали победу и перешли в контрнаступление. Первая победа и первое наступление советских войск произошло под Москвой в декабре 1941 года. Назовите точную дату. (5 декабря 1941 года)(Проверка ответа – анимация)
Вопрос 4 (Слайд 12)
- Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?(Дом Павлова)(Проверка ответа – анимация)
Вопрос 5 (Слайд 13)
- По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?(Проверка ответа – анимация) (Ладожское)
-Второй раунд закончен. Слово жюри.
- Начинаем 3-й раунд – «Победители». Ответ вы должны сами сформулироватьи записать его на бланке. Правильный ответ оценивается в 3 балла, орфографические ошибки не учитываются. На обсуждение и оформление ответа дается до 3-х минут. (Слайд 14)
Вопрос 1 (Слайд 15)
- В числе прочих боевых машин на полях сражений Великой Отечественной войны громил врага танк «Малютка». А почему он так назывался?
Ответ (Слайд 16) Средства на постройку в 1943 году собрали дети Омской области.25 февраля 1943 года в газете «Омская правда» было опубликовано письмо 6-летней Ады Занегиной: «Я собрала на куклу 122 рубля и 25 копеек. А теперь отдаю их на танк. Напишите всем детям, чтобы они свои деньги отдали на танк. И назовем его «Малютка». Танк «Малютка» Т-60 был построен на средства дошкольников. Полный текст письма девочки вы видите на слайде.
Вопрос 2 (Слайд 17)
- Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически – стоило только дважды сделать именно это. Чтоименно?
Ответ (Слайд 18) Дважды сбить вражеский самолет
Вопрос 3 (Слайд 19)
- На сладе изображен Парад Победы В Москве, прошедший на Красной площади в 1945 году. Назовите дату Парада.
Ответ (Слайд 20)Парад прошел 24 июня 1945 года. Этот парад принимал маршал Советского Союза, Георгий Константинович Жуков, получивший в народе звание «Маршал Победы».
Вопрос 4 (Слайд 21)
- Народ помнит подвиг каждого героя. Кому поставлен памятник на 85-ом километре от Москвы, близь разъезда Дубосеково?
Ответ (Слайд 22)Памятник героям – панфиловцам
Вопрос 5 (Слайд 23)
- Что означают сочетания букв и цифр? Як – 7, Як -9, Ла-5, Ла-7 Ил-2, Ту-2
Ответ (Слайд 24)
Самолеты. Истребители Як-7, Як-9, Як-3 – разработаны конструкторским бюро под управлением Яковлева, самолеты Ла-5, Ла-7 -разработаны научно-производственным объединением Лавочкина; двухместный штурмовик Ил-2разработан конструктором Ильюшины; бомбардировщик Ту-2 – разработан Туполевым.
Вопрос 6 (Слайд 25)
Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать наручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне. Вопрос: Что это?
Ответ (Слайд 26) Одноразовые пакетики чая.
Вопрос 7 (Слайд 27)
- На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подводную лодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше... Назовите причину, от которой зависело количество залпов.
Ответ (Слайд 28)
- Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов. Самой смертоносной подлодкой в истории признана советская субмарина «С-13». Вы видите ее фото на сайде. С 1942 по 1945 годы она потопила и повредила 6 вражеских кораблей общим объем свыше 42 000 тонн. Этот рекорд до сих пор не побит.
Вопрос 8 (Слайд 29)
- По всей стране установлены памятники автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера?
Ответ (Слайд 30)
Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.
Вопрос 9 (Слайд 31)
- В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и нашим отважным лётчикам приходилось совершать ЭТО. За половину 1941 года ЭТО осуществлялось 80 раз, причем совершавшие ЭТО довольно часто получали награду. За 1942 год ЭТО было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м - всего 19 раз, так как острая необходимость в ЭТОМ отпала. В чём ЭТОМ?
Ответ (Слайд 32): В воздушном таране.
Вопрос 10 (Слайд 33)
- В России, в республике Дагестан, ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Ответьте, кому он посвящен?
Ответ (Слайд 34)Он посвященвоинам, погибшим на войне.
- Третий раунд и наш конкурс закончен.Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть видеоклип песни «Журавли». Музыка Яна Френкеля, стихи Расула Гамзатова. Именно эта песня дала название празднику поэзии.
Включить видеоклип.
(Слайд 35)Предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Награждение команд.