Вы здесь
Главная ›«Блокада Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.»
- https://www.youtube.com/watch?v=4ynZooHERS4 (прослушать аудиозапись)
Стихотворение Воронова Юрия Петровича «Блокада Ленинграда». Прочитала Безбородова Арина, учащаяся 7 класса нашей школы.
- О чем будем говорить?
- 27 января – особый день – день снятия блокады города Ленинграда.
- Кто из вас был в этом городе? Как он сейчас называется?
- Что можете о нем сказать? (культурный центр России)
- Как понимаете слово «блокада»
- Блокада - окружение войск противника с целью уничтожения, а также изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его связей с внешним миром.
Такой блокаде подверглись жители города Ленинграда. Во Время Великой Отечественной войны. С 18 сентября 1941 года по 27 января 1944 года они жили в полной блокаде, то есть в полном окружении врагами, которые хотели полностью разрушить город, а жителей заморить голодом. Долгих 872 дня пережили не все ленинградцы.
Узнать об их жизни в тяжелые блокадные годы нам поможет презентация, составленная учеником нашей школы Савченко Владиславом.
СЛАЙД 1
Слайд 2. Вражеские войска беспрерывно обстреливали город из артиллерийских орудий. (обратить внимание на фото внизу – «сторона наиболее опасна при артобстреле»).
Слайд 3. Все, кто мог держать в руках оружие, были призваны на защиту города от захватчиков. Ушли, в основном, мужчины. В городе остались женщины, дети и старики.
Слайд 4. Самым страшным испытанием стал голод. В городе были промышленные предприятия, а продукты в него завозили. Пробраться в город через вражеские войска было нельзя.
Слайд 5. (прочитать текст)
Слайд 6. Была введена продовольственная норма на день. (Прочитать текст вверху и норму выдачи хлеба. Обратить внимание на размер лепешки на фото).
Слайд 7. Хлеб выдавали по карточкам. Именно хлебная карточка стала самым важным документом. Ее потеря означала верную смерть от голода. Потерянные карточки не восстанавливались.
Слайд 8.
Слайд 9. Помогла выжить ленинградцам «Дорога жизни» - ледовая дорога по Ладожскому озеру. (Прочитать текст со слайда)
Слайд 10. Помнит Ленинград своих героев. (Прочитать текст со слайда).
Слайд 11. Трудно было накормить всех, поэтому весной жители Ленинграда – крупнейшего промышленного центра занялись сельским хозяйством. (Прочитать выделенные строки)
Слайд 12. – прочитать текст
Слайд 13.
Слайд 14. Жители города тоже боролись за свою жизнь. Боролись своим трудом.
Слайд 15.
Слайд 16. Несмотря на голод, работники института сохранили семенной фонд, от которого зависело будущее всей страны.
Слайд 17. Несмотря на военное положение в Ленинграде, жители города-фронта не утратили интереса к культуре. Посещая театр, слушая веселую музыку и шутки, ленинградцы на какое-то время освобождались от бремени тяжелых дум.
Слайд 18. Прочитать.
- Почему так важно было иметь громкоговорители? (Слушали вести с фронта, сигналы тревоги, радио в домах не работало, света не было).
Слайд 19. Прочитать. Включить звук метронома.
Слайд 20. Жизнь в городе продолжалась. (Прочитать текст слайда).
Слайд 21. Прочитать.
Слайд 22. Прочить.
- Прослушаем очень краткий фрагмент симфонии. (Включить музыку. Прослушать).
- Какие чувства пробуждает в вас эта музыка?
- К чему призывает? (К борьбе, к жизни, к стремлению жить, бороться и победить)
Слайд 23. В блокадном Ленинграде продолжали работать театры.
Слайд 24. Работали библиотеки, ленинградцы посещали читальные залы, брали книги на дом.
Слайд 25. Во время блокады вновь отрылся для посетителей зоопарк.
Слайд 26. Прочитать текст со слайда.
Слайд 27. Прочитать текст со слайда.
Ленинградцы спасли себя сами, тем, что не сдались, не поддались тяжелым обстоятельствам, выжили и продолжали жить и восстанавливать свой город.
Слайд 28. Прочитать.
В виртуальном музее школы в галерее декоративно-прикладного искусства зала «Творчество учащихся» представлен макет, отражающий жизнь людей блокадного Ленинграда. Его Автор ученик нашей школы Псарев Глеб. Предлагаю вам посмотреть на макет и послушать текст. (включить видео)
После просмотра.
Благодарим за внимание и приглашаем вас посетить наш школьный музей, в котором собрано очень много интересного материала о прошлом нашей страны.
Поиск
Меню
- Главная
- Учитель, перед именем твоим…
- Режим работы учреждения в условиях распространения коронавирусной инфекции
- Среднесуточная температура в учреждении
- Профилактика гриппа и ОРВИ
- Цифровая образовательная среда
- ЭИОС ОО
- Наставничество
- ФГИС "Моя школа"
- Школа педагогического резерва
- Безопасность
- Виртуальный музей
- Электронная приемная
- Школа молодого учителя «Надежда»
- Муниципальные услуги
- Проект «Учись! Твори! Дерзай!!
- Школа резерва руководителей
- Страница психолога
- Социальный педагог
- Библиотечно-информационный центр
- Внеклассная работа
- Воспитательная работа
- Школьный поисковый клуб "ИСК"
- Школьный спортивный клуб
- ГТО
- Инновационная деятельность
- Аттестация
- Информатизация
- Научное общество учащихся
- Профориентационный минимум
- Публичный доклад
- Информационная безопасность
- Школьное питание
- Карта сайта
- Осенний лагерь 2023
- Городской церемониальный отряд "Витязь"
- Профориентация
- Дорожная безопасность
- Профессиональный стандарт
- food
- Бесплатная юридическая помощь
- Для вас, родители!
- Книга Памяти Хабаровского края
- Мониторинговое исследование качества подготовки обучающихся
- ГИА-11
- ГИА-9
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Рейтинг общеобразовательных учреждений
- Учись и работай в Хабаровском крае
- Финансовая грамотность
- Формирование здорового образа жизни
- Функциональная грамотность
- безопасность на железной дороге
- Президентские состязания
Полезные ссылки
- Детский телефон доверия
- Региональный центр оценки качества образования
- Сайт ХК ИРО
- Сайт ИМЦ
- Сайт управления образования, молодёжной политики и спорта администрации Амурского муниципального района
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования и науки Хабаровского края
- портал "Российское образование"
- система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"