Внеурочная деятельность - "Практическое обществознание"

Курс внеурочной деятельности «Практическое обществознание». 9 класс
Руководитель: Русанович Л.М.
На занятии по внеурочной деятельности «Практическое обществознание» девятиклассники решали задачи по семейному праву.
Задание:
Выполните письменно любую из задач по семейному праву:
1. Существует мнение, что заключение будущими супругами брачного договора заранее обрекает семью на развод. Используя обществоведческие знания, приведите один аргумент (объяснение) в поддержку и один – в опровержение этого мнения
2. Приведите два примера ситуаций, которые определяются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не могут им регулироваться.
3. В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы «плюсы» и «минусы» такого решения (приведите два «плюса» и два «минуса»).
4. В законе указано, что в случае, если соглашение о детях(с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание) нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.
Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и проиллюстрируйте примером каждое из них
5. Объясните, почему меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами, могут стать эффективным средством в борьбе со злостными неплательщиками алиментов. (Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения.)
6. Согласно закону, при расторжении брака супруги могут заключить соглашение об уплате алиментов. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два преимущества такого соглашения в сравнении со взысканием алиментов по суду.
Ответы учащихся