Краткое описание дистанционных занятий по курсу внеурочной деятельности «Познай себя» в четвёртых классах за период с 06.04 по 24.04 включительно

Руководитель курса - Кологорова Лариса Владимировна
Занятие № 1 «Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза»
Цель занятия: Развитие аналитико-синтетических способностей детей в процессе диктантов разного рода (орфографического и пространственных действий) и выполнения творческих заданий
Краткое описание занятия
Занятие проводится в форме творческого задания (рисунков и рассказа), диктанта пространственных действий, орфографического диктанта
В рекомендованном для чтения учащимися четвёртых классов тексте И. Соколова- Микитова «Зима вьюжная» дети отгадывают «зашифрованные» слова (с переставленными буквами) и вписывают их в текст.
Помимо этого, на расчерченном на равные прямоугольники альбомном листе, выбрав исходную точку по центу каждого из них, дети под диктовку взрослого рисуют стрелочки в разных направлениях, постепенно продвигаясь слева направо и сверху вниз листа.
Также дети рисуют «Волшебный лес», сочиняют и пишут о нём интересную историю (рассказ).
Занятие № 2 «Формирование самоконтроля»
Цель занятия: Формирование у детей самоконтроля в процессе дидактических игр с использованием внутренней речи
Краткое описание занятия
Занятие проводится в форме дидактических игр.
Детям объясняют три положения руки на столе: «камень», « ножницы», «бумага». Взрослый даёт команды с соответствующим названием, а ребёнок быстро меняет положение руки на столе. Затем ребёнок марширует на счёт «раз-два-три-четыре» и в каждом цикле шагов делает хлопок поочерёдно то на один , то на другой счёт вместо того, чтобы проговорить вслух счёт.
После этого ребёнок вслух проговаривает фразу: «Идёт бычок, качается» сначала полностью , затем часть фразы проговаривает «про себя», хлопая при этом в ладоши. И так до того момента, пока вся фраза не будет проговорена « про себя» и заменена хлопками.
Занятие № 3 «Развитие тонко координированных движений»
Цель занятия: Развитие мелкой моторики рук детей в процессе обыгрывания известных детских стихов
Краткое описание занятия
Занятие проводится в форме дидактических игр.
Взрослый проговаривает вслух фразы из «Лесной истории», а ребёнок имитирует действия из этих фраз с помощью пальцев рук. Затем взрослый читает известный детский стих «Апельсин», а ребёнок синхронно с текстом показывает действия стиха пальцами рук.
Аналогично проходит упражнение «Замок» со сцеплением – расцеплением пальцев рук и упражнение «Здравствуй, пальчик!» на одноимённый детский стих с пальцами той руки, которой ребёнок пишет.
Образцы выполнения заданий