4 В - неделя окружающего мира

4В класс. Руководитель: Коровайко Н.А.
Природа — это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. При усвоении детьми экологических знаний и воспитании бережного отношения к природе сегодня, формируются знания и навыки благотворно способствующие отношению к ней завтра.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды при изучение учебных предметов и во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь и преемственность способствует успешному развитию детей и целостному восприятию окружающего мира.
Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель.
С 16 по 22 проходила неделя окружающего мира. Неделя была интересной, насыщенной. В конце недели провели мероприятие « Природные ориентиры».

Цель мероприятия: научить детей ориентироваться по компасу, местным признакам, познакомиться с компасом и его устройством.

Дети определяли стороны горизонта, местоположения на местности, относительно предметов. Выбирали нужное направление движения, чтобы выйти в намеченное место.
Определяли стороны горизонта по солнцу, местным признакам ( по коре деревьев, веток, снегу),а затем сверяли полученные результаты с показаниями компаса.

Вывод: Освоить основные способы и методы ориентирования в пространстве и на местности — по силам любому человеку, даже ребенку. И в случае непредвиденной ситуации соблюдение этих правил помогут обеспечить благополучный исход непредвиденной ситуации в нашей жизни.