Сведения о школе

Бернгард Алексей Борисович

Российский военнослужащий, гвардии полковник. Заместитель командира 810-й отдельной гвардейской ордена Жукова бригады морской пехоты имени 60-летия образования СССР. Герой Российской Федерации (2022).
Окончил Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского. Прошёл служебный путь от командира воздушно-десантной роты до заместителя командира бригады морской пехоты. Служил в составе 155-й отдельной бригады морской пехоты Тихоокеанского флота во Владивостоке, в 2015-м переведен в 810-ю отдельную бригаду морской пехоты Черноморского флота в Севастополе, назначен заместителем командира.
Подполковник Бернгард был в длительной командировке в Сирии, участвовал в контртеррористических операциях на Северном Кавказе, награжден государственными наградами.
С февраля 2022 года принимает участие в специальной военной операции на Украине в составе 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота в Севастополе. Руководил наступательной операцией в направлении к Мариуполю.
25 февраля части 810-й бригады морской пехоты под командованием Алексея Бернгарда десантировались с четырех кораблей примерно в 70 километрах от Мариуполя, перед высадкой были уничтожены танк и три укрепленные огневые точки противника. Под прикрытием с воздуха гвардейцы вступили в бой с подразделениями 36-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ и потеснили противника.
2 марта гвардейцы подошли к городу Волноваха, где им удалось с минимальными потерями прорвать многоуровневую оборону, которую украинские силовики укрепляли почти 8 лет. Благодаря этому маневру российские войска смогли прорваться к Мариуполю и соединиться с подразделениями Донецкой Народной Республики.
После известия о его подвиге жители села записали на видео свое приветствие и поздравления бывшему односельчанину. Первая учительница Алексея передала, что очень гордится своим учеником и прекрасно его помнит, несмотря на прошедшие 35 лет.
На совещании Совета Безопасности подвиг и грамотное руководство Алексея Бернгарда под Волновахой отметил в своем выступлении лично президент Владимир Путин. Указом Президента России Владимира Путина от 4 марта 2022 года за «мужество и героизм, проявленные при выполнении боевого задания» удостоен звания Героя Российской Федерации.
Алексей Бернгард стал вторым военнослужащим, награжденным званием Героя России в ходе специальной военной операции на Украине.

Герои Специальной Военной Операции

21 февраля 2022 года Россия признала независимость Донецкой и Луганской Народных Республик, с которыми Москва подписала соглашения о сотрудничестве.
Утром 24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции в ответ на просьбу руководителей ДНР и ЛНР о военной помощи.
В конце сентября четыре региона – ДНР, ЛНР, Запорожская и Херсонская области – вошли в состав РФ по итогам референдумов. В России осенью провели частичную мобилизацию, а на территории новых регионов в октябре объявили военное положение.

***
Мне безымянная приснилась высота.
Гудят шмели, ромашки расцветают.
Я – лейтенант, моя душа чиста,
Со всех сторон нас молча окружают.
А на листах роса рассеивает свет,
Трепещет роща в золоченье красном.
Я отвожу бинокль – спасенья нет,
Мне повезло – так просто всё и ясно.
Мне повезло – вокруг меня бойцы
Годятся мне по возрасту в отцы.
Идёт по кругу щепоть самосада.
Они спокойны, им речей не надо.
Не надо им о долге повторять,
Перечислять тяжёлые утраты.
Ничем нас у России не отнять,
Спасибо ей, что мы – её солдаты.

Григорий КАЛЮЖНЫЙ,[/i]
член Союза писателей России,[/i]
г. Пушкино, Московская область[/i]
  • Бернгард Алексей Борисович, участник СВО, гвардии полковник. Заместитель командира 810-й отдельной гвардейской ордена Жукова бригады морской пехоты имени 60-летия образования СССР. Герой Российской Федерации.
  • Боташев Канамат Хусеевич, участник СВО, советский и российский летчик, военный летчик — снайпер и военачальник. генерал — майор. Герой Российской Федерации.
  • Гаджимагоме́дов Нурмагоме́д Э́нгельсович, участник СВО. Гвардии старший лейтенант, командир роты 247-го гвардейского десантно-​штурмового Кавказского казачьего полка 7-й гв. вдд ЮВО. Герой Российской Федерации.
  • Гаспарян Андраник Саргисович, участник СВО, гвардии подполковник, командир 126-й отдельной гвардейской бригады береговой обороны 22-го армейского корпуса береговых войск Черноморского флота. Кавалер ордена Мужества, Герой Российской Федерации.
  • Гилемханов Дамир Рашидович, участник СВО, гвардии ефрейтор, Герой Российской Федерации.
  • Дудин Виктор Анатольевич, участник СВО, Герой Российской Федерации, штурман истребительного авиационного полка.
  • Исламов Дамир Назирович, участник СВО, командир танкового взвода, гвардии старший лейтенант, Герой Российской Федерации.
  • Владимир Артёмович Жога, участник СВО, Герой Донецкой Народной Республики, Герой Российской Федерации, командир 80-го отдельного гвардейского разведывательного батальона «Спарта» имени Героя Донецкой Народной Республики полковника А. С. Павлова.
  • Концов Максим Андреевич, участник СВО, офицер 21-го отряда специального назначения «Тайфун» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лейтенант, Герой Российской Федерации.
  • Песковой Максим Владимирович, участник СВО, гвардии старший лейтенант, командир разведывательной роты 150-й мотострелковой дивизии, Герой Российской Федерации.
  • Старостин Антон Игоревич, участник СВО, Герой Российской Федерации, командир танковой роты 126-й отдельной бригады береговой обороны Черноморского флота.
  • Денис Николаевич Шишов, участник СВО, Кавалер ордена Мужества, Герой Российской Федерации, командир 11-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады.
  • Цевун Иван Геннадьевич, участник СВО, старший механик-водитель танка, Герой Российской Федерации.
  • Проект "Герои нашего времени". Авторы: Чишевская Кристина, Аверьянова Диана, 9б класс. Руководитель: Герасимова Людмила Владимировна

Виртуальный музей школы – партнер Музея Победы

По итогам заседания Экспертной Комиссии Музея Победы (г. Москва) виртуальный исторический музей школы «XX век. Исторические вехи» включен в состав участников долгосрочной программы «Школьный Музей Победы» с присвоением статуса партнера Музея Победы.
Музею вручен сертификат партнера Музея Победы .
На официальном сайте Музея Победы https://schoolvictorymuseum.ru/ представлен школьный музей (искать на главной странице, на карте по названию региона).
Музей приглашен к участию во Всероссийском конкурсе «Школьный музей – взгляд в будущее»! Вся информация о конкурсе размещена на сайте https://schoolvictorymuseum.ru/konkursy/vserossiyskiy-konkurs-shkolnyy-muzey-vzglyad-v-budushchee/

Наша армия. День Защитников Отечества

Виртуальная экскурсия 20.02.2023г.

Создание Красной армии (РККА – Рабоче-крестьянская Красная Армия)

История создания и вооружения


Цель: познакомить с историей возникновения Красной армии (РККА), ее вооружением и оснащением.


Слайд 2. Прежде, чем начнем беседовать по теме экскурсии, небольшая историческая справка:
Красная Армия образовалась не на пустом месте. Первые воинские формирования с признаками регулярной армии появились в России в середине XVI (16) века. 1 октября 1550 года царь Иван Грозный (обратить внимание на портрет) издал указ "Об испомещении в Московском и окружающих уездах избранной тысячи служилых людей", в соответствии с которым были организованы стрелецкие полки ("огнестрельная пехота") и постоянная сторожевая служба. Стрельцы были вооружены мушкетами.

Слайд 3. В то время уже на вооружении были пушки. Поэтому "наряд" артиллерии выделен в самостоятельный род войск. Кроме того, царем была упорядочена система комплектования поместного войска, установлено постоянное пребывание на службе в мирное и военное время, организовано централизованное управление армией и ее снабжение.

Слайд 4. Красная армия — официальное наименование видов вооружённых сил: сухопутных войск и военно-воздушного флота.
Днём создания РККА принято считать 23 февраля 1918 года. Именно в этот день началась массовая запись добровольцев в отряды РККА, создаваемые согласно декрету Совета народных комиссаров РСФСР «О Рабоче-крестьянской Красной армии», подписанному 15 января 1918 года.
На слайде вы видите эмблему РККА, нарукавные знаки различия разных родов войск, и нарукавные знаки воинских званий. (Остановиться на 1-2 знаках)

Слайд 5. РККА только создавалась. Время было тяжелое, шла гражданская война. Не всем хватало форменной одежды. Одеты бойцы были просто. Но, если даже одежда была не по форме, на ней обязательно присутствовал знак принадлежности к Красной Армии.
-Рассмотрите фото, найдите опознавательные знаки. (красный шеврон на рукаве, красная звезда или красная лента на головном уборе). (Показать на слайде)

Слайд 6. К весне 1918 года в рядах РККА числилось не более 200 тысяч человек, а ее боеспособность оставляла желать лучшего. 29 июля 1918 года, в стране был введен воинский призыв, который позволил к середине сентября довести численность РККА до почти полумиллиона человек.

Слайд 7. В составе вооруженных сил Красной Армии были войска пехоты. Пехота — главный род войск, составляющий основной костяк РККА. Пехота, являясь самым многочисленным родом войск, выполняла наиболее тяжкую и ответственную боевую работу. Наибольшей стрелковой единицей в 1920-х годах являлся стрелковый полк.
- Как они вооружены? (Винтовка со штыком)

Слайд 8. Вплоть до середины 20 века пехота считалась основным видом войск. Перед вами строки из Полевого Устава РККА, которые говорят о значимости пехоты в военных действиях. (обратить внимание на выделенные фразы на слайде)

Слайд 9. На вооружении Красной армии находилась конница - кавалерийский полк. Кавалерийские части и подразделения принимали активное участие в боевых действиях начального периода Великой Отечественной войны.
-Что скажете о вооружении конницы? (в основном вооружены шашками, редко, в основном командиры - револьверами).
- Почему их не вооружили винтовками?

Слайд 10. В годы Великой Отечественной войны в битве за Москву доблестно проявил себя кавалерийский корпус под командованием Льва Михайловича Доватора. Сам командир погиб в этом бою 19 декабря 1941 года, когда наши войска уже перешли от оборонительных сражений к контрнаступлению.
После окончания Великой Отечественной войны, в 1945 году, кавалерия как род войск практически перестала существовать.

Слайд 11. Так же на вооружении Красной армии находилась тачанка - это легкая рессорная конная повозка с установленным на ней пулеметом. Тачанки периода Ее главным оружием был пулемет «Максим», прочно установленный в задней части тачанки. В тачанку впрягали двух, трёх или четырёх лошадей. Экипаж обычно состоял из двух — трёх человек: возница, пулемётчик и его помощник.

Слайд 12. На вооружении Красной армии находился 81 бронепоезд.
- Рассмотрите фото, как вы поняли, что такое бронепоезд?
Часть бронепоездов осталась от имперской армии, часть была создана. Часто бронепоездам присваивались не номера, а имена. Был бронепоезд «Память Свердлова», «Красный крестьянин» и т.д. Бронепоезда имели всегда прекрасно обученный и отважный личный состав, подобранный по преимуществу из убежденных коммунистов.

Слайд 13. Бронеавтомобиль это - забронированный автомобиль, боевая машина, оснащённая бронёй и пулемётным либо пушечным вооружением.
В апреле 1918 года учете имелось 270 бронемашин, разбросанных по разным городам Российской республики. Исправных и боеспособных машин из них было не более 150.
К моменту окончания гражданской войны броневые силы РККА насчитывали 243 броневых. В последующем произошло значительное сокращение парка бронеавтомобилей, связанное со снятием с вооружения изношенных броневиков, не подлежащих ремонту.

Слайд 14.
- Что видите на сайде?
С 1928 года началось производство танков МС-1 («малый, сопровождения»). Впервые МС-1 (Т-18) были применены в бою в ходе конфликта на Китайско-восточной железной дороге в ноябре 1929 года.

Слайд 15. Т-18 - советский лёгкий танк непосредственной поддержки пехоты 1920-х годов, стал первым танком советской разработки. Серийно производился с 1928 по 1931 год, всего в нескольких вариантах было выпущено 959 танков этого типа. В незначительном количестве эти танки использовались на начальном этапе Великой Отечественной войны

Слайд 16. Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот (РККВФ) — вспомогательный род войск в составе Красной армии, сформированный в годы Гражданской войны. В 1818 году он состоял из Отдельного отряда, представлявшего собой воинскую часть с самостоятельным хозяйством, в которую входили - 6 самолетов, 4 автомобиля, 5 повозок, 113 человек личного состава.

Слайд 17. Главные задачи: борьба с авиацией противника, разведка, поддержка с воздуха сухопутных войск. В 1918—1920 годах авиапромышленность страны выпустила свыше 650 самолётов. Всего за годы Гражданской войны РККВФ имел около 2300 самолётов, из них к концу войны осталось в строю около 300.

Слайд 18. Использовались также трофейные самолёты (свыше 250 машин). Перед вами трофейный самолет – истребитель.

Слайд 19. Исторически сложилось деление воздушного флота на авиацию и воздухоплавание. Воздухоплаванье представлено аппаратами легче воздуха – разные виды аэростатов. Перед вами воздушный шар - монгольфьер,
дирижабль – управляемый аэростат и стратоста́т - свободный аэростат, предназначенный для полётов в стратосферу, то есть на высоту более 11 км.

Слайд 20. Заградительные аэростаты – привязные специальные аэростаты, используемые для повреждения самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Наличие аэростатов заграждения вынуждало самолёты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.

Слайд 21. Продолжалось совершенствование и наращивание венной силы государства. Особое внимание было уделено развитию воздушного флота. В марте 1918 года была создана Летучая лаборатория, которая занималась разработкой, конструированием и созданием летательных аппаратов: самолетов разного вида (истребители, разведчики, бомбардировщики и т.д.). Первых ее сотрудников вы видите на фото.

Слайд 22. В декабре 1918 года начал работать Центральный аэрогидродинамический институт. Он существует в наше время, ему присвоено имя носит его родоначальника профессора Николая Егоровича Жуковского.

Слайд 23. Русский учёный в области механики, основоположник современной аэро- и гидромеханики. С 1918 руководил ЦАГИ. Под руководством Жуковского была создана одна из первых в мире аэродинамических труб, основан первый в Европе аэродинамический институт, организована аэродинамическая лаборатория в Московском техническом училище. Жуковский своими работами в области аэродинамики и авиации заложил теоретические основы крылатых летательных аппаратов. Благодаря его трудам, в стране активно развивалось самолетостроение и началось освоение космоса.

Мощь и сила армии из года в год росла и крепла.
О вооружении армии в годы Великой Отечественной войны в виртуальном музее есть презентация ученика школа Курочкина Дмитрия «Техника Великой Отечественной войны» и стендовые сообщения о создателях этого оружия в рубрике «Создатели оружия великой победы». Посетить виртуальный музей вы можете в любое время.

«Виртуальный исторический музей» — «Вконтакте»

В январе 2023 года создано сообщение о виртуальном историческом музее «XX век. Исторические вехи» в социальной сети «Вконтакте» с выходом на страницу музея. Посетить музей можно, воспользовавшись данной социальной сетью.

Ознакомительные экскурсии по виртуальному музею

В декабре 2022 года активисты музея провели виртуальные ознакомительные экскурсии для учащихся начальных классов.
Экскурсия началась с отгадывания загадок, которые вывели на тему беседы. Ученики поделились своими знаниями о музеях, в которых они побывали, узнали, что в нашей стране огромное количество музеев разного направления и познакомились с виртуальным музеем школы.
Экскурсоводы показали ученикам, как войти в виртуальный музей, как найти нужный материал, где можно познакомиться с авторами представленных в музее материалов. Ребята побывали в каждом из пяти залов музея, познакомились с темами экспозиций.
Юных экскурсантов заинтересовали материалы на тему Великой Отечественной войны: стендовые сообщения, презентации, проекты.
Особый интерес вызвала у младших школьников экскурсия по залу «Творчество учащихся». Они посетили выставку иллюстраций к произведениям С.Я. Маршака, экспозицию видеозаписей макетов, посвященных событиям и битвам Великой Отечественной войны «И помнит мирспасенный…» и другие материалы.
Экскурсия закончилась приглашением присоединиться к проекту и создать свой материал для пополнения музея.
Учащиеся начальных классов и их учителя благодарят экскурсоводов: Басенко Наталью, Бородину Анастасию, Косицыну Таисию, Почечуеву Софью, Семенову Анну, Головину Ангелину, Задорожную Дарью, Кареву Олесю, Блинову Елизавету.

Ссылки на материал экскурсии: https://school3amursk.ru/svedeniya-o-shkole/oznakomitelnaya-ekskursiya-po-virtualnomu-muzeyu-mbou-sosh-no-3-g-amurska https://disk.yandex.ru/i/DOEwj9qHoQCi2Q

Ознакомительная экскурсия по виртуальному музею МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

Декабрь 2022г.

Автор: Горбань Галина Михайловна

Экскурсоводы: актив музея (учащиеся школы)

Цель: пропаганда материалов музея, повышение востребованности материалов музея, приобщение обучающихся к пополнению экспозиций авторскими материалами.
Задачи:

  1. Мотивация учащихся к посещению виртуального музея посредством элементов игровой технологии.
  2. Расширение знаний о видах и направлениях музейной деятельности.
  3. Формирование умения посещать виртуальный музей, бережно относиться к чужой интеллектуальной собственности.

Оборудование: презентация, проектор, экран, персональный компьютер, скоростной выход в интернет.

Ход экскурсии

Экскурсовод: Доброе утро.
Давайте побеседуем. А назвать тему беседы вам помогут загадки. Отгадки запишем в кроссворд. (Работа по презентации)
Мы писали, мы читали,
Мастерили, рисовали
Вот закончился урок.
Прозвенел для всех звонок. Что началось?
Перемена. (слад 3)
Живут на страничке 33 сестрички
Кто их будет помнить, знать,
Тот научится читать.
Буквы (слайд 4)
Чтобы быть здоровым, сильным, ловким,
Развивать свою мускулатуру,
Нужен бег, прыжки и тренировки,
Всем необходима ….
Физкультура (слайд 5)
В портфеле школьном я лежу
И кто как учиться – скажу
Меня имеет каждый ученик
Ты имя мой знаешь, я - ….
Дневник. (слайд 6)
С нею линию прямую очень просто начертить
Расстояние отмерить, в сантиметрах получить
Линейка (слайд 7)

- Прочитайте слово по вертикали.
- Что такое музей?
Прочитайте, какое определение этому слову дает словарь. (слайд 8)
- Кто из вас был в музее?
- Что видели?
- Какие музее вы знаете?
Мы вам очень кратко расскажем о некоторых музеях.
(слайд 9) Государственная Третьяковская галерея. В этом музее выставлены картины известных на весь мир художников.
(слайд 10) Музей Победы. Военно-исторический музей.
(слайд 11) Краеведческий музей. В нашем городе тоже есть краеведческий музей. Какие экспонаты в нем хранятся?
(слайд 12) Музей декоративно-прикладного искусства
(слайд 13) Музей матрешек.
(слайд 14) Музей бересты
(слайд 15) Музей под открытым небом.
Почти в каждом городе есть свой музей, так как в каждом городе есть своя история.
- В каких городах, кроме нашего, вы посещали музеи?
- Кто знает, что в нашей школе тоже есть музей?
(слайд 16) Прочитайте название нашего музея. В нашем музее размещаются сведения о недалеком прошлом - 20 веке, веке, в котором родились и жили ваши родители.
Наш музей имеет отличительные особенности. (Работа в виртуальном музее)
Во – первых, он виртуальный, расположен на сайте школы и посетить его может любой желающий, в любое удобное для него время. (Открыть страницу музея).
Вторая отличительная особенность – все материалы, представленные на страницах музея выполнены учащимися нашей школы под руководством учителей школы.
Во вкладке «Участники проекта» список авторов материалов. (открыть). Посмотрите, сколько учеников уже приняли участие в проекте.
- Встретилась ли вам знакомая фамилия?
- Каждый из вас тоже может стать автором проекта и разместить свою работу на страницах музея. Для этого нужно выбрать тему работы, создать работу и отдать на экспертизу. Все работы принимаются в электронном виде.

Музей представлен пятью залами. (прочитать)
Самый наполненный зал – История России. (открыть зал.) Материал размещен по темам. Хорошо разработана тема Великой Отечественной войны. (открыть вкладку)
Показать стендовое сообщение (любое), можно не одно.
Аналогично – зал «История Хабаровского края», «История города»

В зале «Творчество учащихся» (открыть) размещены работы учащихся.
В этом учебном году создана выставка иллюстраций к произведениям С.Я. Маршака (открыть).
Кто увидел знакомый рисунок?
В этом же зале размещены видеозапись макетов, созданных учениками начальных классов к Дню Победы. (Открыть вкладку Галерея декоративно – прикладного творчества «И помнит мир спасенный…») Открыть любое видео 1- 2 минуты)

Кроме залов, в музее есть книжная полка в двумя рубриками (прочитать)
Здесь тоже храниться видеозаписи чтения стихотворений о войне учениками школы. (открыть любое видео 1-2 минуты)

Созданы тематические экскурсии по нашему музею. (вкладку «Экскурсии» открыть и закрыть)

На страница музея размещено 232 работы. Чтобы проще было ориентироваться и находить нужную работу, существует «Карта музея». (открыть) В ней все ссылки работы расположены в определенном порядке. Можно просто нажать на текст и откроется выбранный вами документ. (открыть любой документ – показать, как работает ссылка).

Каждый из вас может посетить наш музей, посмотреть выставки, прочитать любой материл, скачать презентации, текстовые документы. Посетители музея часто оставляют отзывы, в которых сообщают о том материале, которое на них произвело впечатление. Мы просим вас тоже оставить отзыв о посещении нашего музея. Для этого нужно перейти в электронную приемную, написать небольшое сообщение и обязательно подписаться. (показать).
Кроме того, приглашаем вас присоединиться к участникам проекта. Темы работ есть у каждого классного руководителя, можно привлечь к работе своих родственников.
- Кто запомнил, как можно попасть в музей нашей школы?
- Мы ждем вас в роли посетителей и авторов работ.

Презентации

Борис Яковлевич Эльберт, Николай Акимович Гайский, Зинаида Висарионовна Ермольева, Тама́ра Ио́сифовна Бале́зина, Николай Нилович Бурденко, Георгий Гаузе, Мария Бражникова, Ефим Иванович Смирнов, Федор Михайлович Михайлов, Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко, Валерия Осиповна Гнаровская, Буйко Петр Михайлович, Синяков Георгий Фёдорович.
Автор Савченко Владислав. Руководитель: Савченко Ирина Владимировна

Автор: Марчуков Эдуард.
Руководитель: Савченко Ирина Владимировна

Автор: Григорьев Никита, учащийся 7в класса
Руководитель: Савченко Ирина Владимировна

Автор: Савченко Владислав, учащийся 10б класса
Руководитель: Савченко Ирина Владимировна

Автор Курочкин Дмитрий
Руководитель Савченко Ирина Владимировна

Автор: Савченко Владислав. Руководитель: Савченко Ирина Владимировна, учитель истории.

Вакантные места для приёма (перевода) в 2022-2023 учебном году

Вакантные места на 01 апреля 2024 г.

Класс

Количество вакантных мест

3

0

0

0

0

0

0

0

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10а

0

10б

5

11а

1

11б

5

Создание виртуального музея в школе как средство гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания школьников. Технология создания и реализация проекта

28 апреля в МБОУ СОШ № 3 г. Амурска прошел муниципальный семинар ««Разработка, внедрение и популяризация современных информационно-коммуникационных технологий в школе через создание виртуального исторического музея», который собрал 30 педагогических работников, заинтересованных инновациями в образовании: учителей истории и обществознания, работников информационно – методического центра, заместителей директора по воспитательной работе, ответственных за работу школьных музеев.

Приветствовала собравшихся директор школы Нарышкина Людмила Юрьевна. В своем выступлении она сделала акцент на приоритет воспитания в образовательном процессе и роль информационно – коммуникационных технологий в деятельности школы.
Горбань Г.М., зам. директора по УВР, познакомила участников семинара с технологией создания виртуального музея школы и результатами работы за истекших два года. В музее создано пять залов: «История России», «История Хабаровского края», «История города», «История школы», «Творчество учащихся»; книжная полка, папка с документами, вкладка «Участники проекта», вкладка «Карта музея». Оформление залов элементарное: вкладки – рубрики с материалами. Виртуальный музей в данный момент насчитывает 218 единиц выставочного материала, выполненных учащимися школы в самых различных формах. Деятельность каждого учащегося сопровождает педагог или родитель. Все авторы работ получают сертификат, подтверждающий их участие в инновационной деятельности образовательного учреждения. В проекте уже приняли участие 199 учащихся школы, 21 педагогический работник, 23 родителя или представителя общественности и этот список не окончательный.

Юные экскурсоводы – актив музея: Бородина Анастасия, Косицына Таисия, Огородник Михаил, Первухин Алексей, Овчинникова Мария, Кириллова Кристина, Глазунов Тимофей, под руководством Савченко Ирины Владимировны, зам. директора по воспитательной работе, провели для гостей мини - экскурсию по Залу Славы, который оформили ко Дню Победы в Великой Отечественной войне на основе материалов виртуального музея. Гостям не только рассказали о ярких событиях тех времен, но и представили макеты великих битв и событий.

Урок развития речи «Письмо солдату» в девятом классе провела учительница русского языка и литературы Никитина Марина Юрьевна, которая на протяжении всего урока использовала материалы виртуального музея. Применение видематериалов, рассказа о прапрадедушке – воине Великой Отечественной войны и записи стихотворения в исполнении учащихся школы, завершилось выступлением девятиклассников о воинах своей семьи. Ребята познакомились с письмом размещенном на странице музея своему прапрадедушке, и сами написали письма ветеранам Великой Отечественной войны.
Гостям была предоставлена возможность присутствовать на внеочередном заседании актива музея. Семиклассники – Бородина Анастасия, Карева Олеся, Басенко Наталья, Косицына Таисия и вновь вступившие в актив пятиклассники – Кириллова Кристина, Овчинникова Мария, Первухин Алексей во главе с Савченко Ириной Владимировной изучали представленные материалы, рассуждали о том, относятся ли они к артефактам, какую работу нужно провести, чтобы представить их на страницах виртуального музея. На заседании была приглашена Чеховская Анастасия, учащаяся 6 класса с материалом о своем прадедушке – участнике Великой Отечественной войны, сведения о котором бережно хранятся в семейном архиве. Итогом работы актива стало решение об организации поисковой деятельности по представленным артефактам и оформление материала для экспозиции музея.
Виртуальный музей хранит память не только о военном лихолетье, но и о достижениях советских ученых, спортсменов, писателей и людей иных профессий.

Гостей пригласили поучаствовать в викторине «Обзорная экскурсия по Хабаровскому краю», направленной на обобщение знаний учащихся 4 класса по теме «Мой родной край». Соревновались четыре команды; две детские и две взрослые. Викторина была составлена на основе работ, представленных в зале музея «История Хабаровского края». Викторину провела учитель начальных классов Макарова Елена Владимировна. Ребята не только ответили на вопросы, но и расширили знания о родном крае и узнали, на какие вопросы можно найти ответы на страницах виртуального музея. Мероприятие прошло весело и задорно. Всем участникам викторины вручили знак «Я – краевед» и «Я – юный краевед».

В заключительной части семинара Горбань Г.М. познакомила присутствующих с алгоритмом экспертизы материалов, созданных учащимися для представления на страницах виртуального музея.
Семинар убедил присутствующих, что виртуальный музей значим в образовательном процессе, он является не только хранилищем собранных материалов, но и источником для организации и проведения воспитательной работы на высоком уровне.
Текст+презентация

Муниципальный семинар «Разработка, внедрение и популяризация современных информационно-коммуникационных технологий в школе через создание виртуального исторического музея»

28 апреля в МБОУ СОШ № 3 г. Амурска прошел муниципальный семинар ««Разработка, внедрение и популяризация современных информационно-коммуникационных технологий в школе через создание виртуального исторического музея», который собрал 30 педагогических работников, заинтересованных инновациями в образовании: учителей истории и обществознания, работников информационно – методического центра, заместителей директора по воспитательной работе, ответственных за работу школьных музеев.
Приветствовала собравшихся директор школы Нарышкина Людмила Юрьевна. В своем выступлении она сделала акцент на приоритет воспитания в образовательном процессе и роль информационно – коммуникационных технологий в деятельности школы.
Горбань Г.М., зам. директора по УВР, познакомила участников семинара с технологией создания виртуального музея школы и результатами работы за истекших два года. В музее создано пять залов: «История России», «История Хабаровского края», «История города», «История школы», «Творчество учащихся»; книжная полка, папка с документами, вкладка «Участники проекта», вкладка «Карта музея». Оформление залов элементарное: вкладки – рубрики с материалами. Виртуальный музей в данный момент насчитывает 218 единиц выставочного материала, выполненных учащимися школы в самых различных формах. Деятельность каждого учащегося сопровождает педагог или родитель. Все авторы работ получают сертификат, подтверждающий их участие в инновационной деятельности образовательного учреждения. В проекте уже приняли участие 199 учащихся школы, 21 педагогический работник, 23 родителя или представителя общественности и этот список не окончательный.
Юные экскурсоводы – актив музея: Бородина Анастасия, Косицына Таисия, Огородник Михаил, Первухин Алексей, Овчинникова Мария, Кириллова Кристина, Глазунов Тимофей, под руководством Савченко Ирины Владимировны, зам. директора по воспитательной работе, провели для гостей мини - экскурсию по Залу Славы, который оформили ко Дню Победы в Великой Отечественной войне на основе материалов виртуального музея. Гостям не только рассказали о ярких событиях тех времен, но и представили макеты великих битв и событий.
Урок развития речи «Письмо солдату» в девятом классе провела учительница русского языка и литературы Никитина Марина Юрьевна, которая на протяжении всего урока использовала материалы виртуального музея. Применение видематериалов, рассказа о прапрадедушке – воине Великой Отечественной войны и записи стихотворения в исполнении учащихся школы, завершилось выступлением девятиклассников о воинах своей семьи. Ребята познакомились с письмом размещенном на странице музея своему прапрадедушке, и сами написали письма ветеранам Великой Отечественной войны.
Гостям была предоставлена возможность присутствовать на внеочередном заседании актива музея. Семиклассники – Бородина Анастасия, Карева Олеся, Басенко Наталья, Косицына Таисия и вновь вступившие в актив пятиклассники – Кириллова Кристина, Овчинникова Мария, Первухин Алексей во главе с Савченко Ириной Владимировной изучали представленные материалы, рассуждали о том, относятся ли они к артефактам, какую работу нужно провести, чтобы представить их на страницах виртуального музея. На заседании была приглашена Чеховская Анастасия, учащаяся 6 класса с материалом о своем прадедушке – участнике Великой Отечественной войны, сведения о котором бережно хранятся в семейном архиве. Итогом работы актива стало решение об организации поисковой деятельности по представленным артефактам и оформление материала для экспозиции музея.
Виртуальный музей хранит память не только о военном лихолетье, но и о достижениях советских ученых, спортсменов, писателей и людей иных профессий.
Гостей пригласили поучаствовать в викторине «Обзорная экскурсия по Хабаровскому краю», направленной на обобщение знаний учащихся 4 класса по теме «Мой родной край». Соревновались четыре команды; две детские и две взрослые. Викторина была составлена на основе работ, представленных в зале музея «История Хабаровского края». Викторину провела учитель начальных классов Макарова Елена Владимировна. Ребята не только ответили на вопросы, но и расширили знания о родном крае и узнали, на какие вопросы можно найти ответы на страницах виртуального музея. Мероприятие прошло весело и задорно. Всем участникам викторины вручили знак «Я – краевед» и «Я – юный краевед».
В заключительной части семинара Горбань Г.М. познакомила присутствующих с алгоритмом экспертизы материалов, созданных учащимися для представления на страницах виртуального музея.
Семинар убедил присутствующих, что виртуальный музей значим в образовательном процессе, он является не только хранилищем собранных материалов, но и источником для организации и проведения воспитательной работы на высоком уровне.
Текст+презентация

Карта музея

Герои Великой Отечественной войны
Презентация «Пионеры – герои Великой Отечественной войны». Коллективная работа учащихся 6в класса, руководитель - Туняева Оксана Валерьевна
Хулугуров Виктор Никитич Автор Савонов Владимир. Руководитель Коровайко Надежда Анатольевна
Никитин Федор Федорович Рассказывает Чурсин Трофим. Руководитель Серова Валентина Ивановна
Маресьев Алексей Петрович Автор и рассказчик Бахматова Диана. Руководитель Махманазарова Зульфия Ахмадовна
Яблоков Олег Николаевич Рассказывает Фоменков Егор. Руководитель Серова Валентина Ивановна
Муравьев Илья Абрамович – участник Великой Отечественной войны Дубяга Вера Ильинична– ребенок военных лет, жила в оккупации. Автор презентации Самозванов Егор.
Кобрусь Гаврил Егорович. Рассказывает Кобрусева Юлия, руководитель Никитина Марина Юрьевна
Курочкина Татьяна Михайловна и Дугунов Михаил Иванович. Рассказывает Курочкин Дмитрий, руководитель Никитина Марина Юрьевна
Дети - герои Великой Отечественной войны



Символы Победы

Артефакты времён Великой Отечественной Войны

Презентации

Автор: Григорьев Никита, учащийся 7в класса. Руководитель: Савченко Ирина Владимировна

Автор: Савченко Владислав. Руководитель: Савченко Ирина Владимировна, учитель истории.


Космические дали

Видео:

Авторы: Лис Дарина, Христюк Марина, Головчик Сергей, Басенко Наталья, Бородина Анастасия, Аверьянова Ангелина, Савченко Артем, Васев Кирилл. Монтаж видеоролика: Лис Дарины. Руководитель Савченко Ирина Владимировна
Великие стройки

Автор: Магеррамов Самир, Руководитель: Леонтьева Любовь Михайловна


Спорт

Автор: Быстров Никита. Руководитель: Савченко Ирина Владимировна

Авторы: Карелина Юлия Романовна, Маркелова Анна Романовна Руководитель: Леонтьева Любовь Михайловна

Автор: Жаров Алексей, 11б класс Руководитель: Протченко Дарья Евгеньевна


Идеология XX века
Проект «Распад СССР»
Автор Юдина Екатерина. Руководитель Герасимова Людмила Владимировна
Проект «История создания Советской Пионерии»
Автор Скороходова Дарья Руководитель Герасимова Людмила Владимировна
Проект «История возникновения ВЛКСМ (Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи)»
Автор Тюшева Татьяна. Руководитель Герасимова Людмила Владимировна.
Проект «История создания первых пионерских лагерей».
Автор Басник Дарья, 11б класс. Руководитель Протченко Дарья Евгеньевна
Проект «Детский лагерь «Артек». История создания».
Автор: Марчуков Эдуард, 11б класс. Руководитель: Протченко Дарья Евгеньевна.
Проект "Скаутское движение".
Автор: Москвин Павел. Руководитель: Голубцова Юлия Александровна

Культура

Автор Бурдина Дарья. Руководитель Герасимова Людмила Владимировна

Автор: Мельникова Арина, 9б класс руководитель: Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Кликушин Артем, 11б класс, руководитель: Протченко Дарья Евгеньевна

Автор: Корнетов Анатолий, 11б класс, руководитель: Протченко Дарья Евгеньевна

Автор: Щербакова Софья, руководитель: Протченко Дарья Евгеньевна

Автор: Протченко Тимофей, 9б класс, руководитель: Голубцова Юлия Александровна

Автор монтажа: Григорьев Никита (8 а класс), текст читает Маценков Александр (8 а класс). Руководитель Лапунова Юлия Сергеевна

  • Видео «История Новогодней игрушки». Авторы: Гафурова Анастасия Николаевна, Гафурова Валерия, текст читает Гафурова Валерия. Руководитель Серова Валентина Ивановна


Развитие науки и техники

Автор: Урусова Ксения, 9в класс. Руководитель: Герасимова Людмила Викторовна

Автор: Грацкова Валерия, 9в класс. Руководитель: Герасимова Людмила Владимировна



Зал «История Хабаровского края»

Дальневосточники - герои Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.


Хабаровский край – «Край замечательных людей»

Автор: Кузицын Максим, учащийся 3а класса. Руководитель: Мардамшина Ольга Ивановна

Автор: И Диана, учащаяся 3а класса. Руководитель: Мардамшина Ольга Ивановна

Автор: Шуть Мирослава, учащаяся 3а класса. Руководитель: Мардамшина Ольга Ивановна
«Хабаровский край – край замечательных людей» (Портретная выставка)
Автор: Страшко Анастасия, 9б класс. Руководитель: Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Трофимович Владислав. Руководитель Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Сайгушева Анастасия. Руководитель Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Шаклеина Карина. Руководитель Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Рахмонова Сабина. Руководитель Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Панина Александра. Руководитель Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Демниченко Алиса Сергеевна, учащаяся 3 «В» класса. Руководитель: Янковская Александра Павловна.
Проект «Город Юности. История города Комсомольска-на-Амуре»
Автор Лозовская Анастасия, Руководитель Леонтьева Любовь Михайловна


Зал «История города»

Почётные граждане города Амурска

Авторы – составители: Царева Маргарита, Воробьев Семен, Голендухина Елизавета, Карева Олеся, Косицына Таисия, Своеглазова Анастасия, Щербакова Софья
Руководитель: Савченко Ирина Владимировна
Лавринович Екатерина Макаровна. Автор Николаева Валерия, руководитель Бурменко Елена Владимировна

Проект + презентация «Это наш «Темп» - остров мечты»
Посвящается 30-летию центра детского творчества «Темп». Авторы: Деревцов Вадим, Деревцова Наталья Федоровна
Интерактивная викторина «Прогулка по родному городу». Автор: Горбань Галина Михайловна
«Они «создавали» наш город. История моей семьи в истории города». Презентация о первостроителе Перепелица Евгении Андреевне. Автор: Овчинникова Мария, 5 класс (правнучка) Руководитель Овчинникова Екатерина Владимировна, педагог — психолог МБОУ СОШ № 3 г. Амурска.


Зал «История Школы»

Швыряев Леонид Андреевич


Методическая копилка
Классный час "Дети на дорогах войны". Автор разработки - Кожухова Ольга Борисовна
Образовательное событие «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?». Автор Кожухова Ольга Борисовна
Интерактивный квест – игра "Амурские просторы" (разработка + презентация) Авторы разработки: Петрокина Александра Владимировна, Бурменко Елена Владимировна, Макарова Елена Владимировна, Горбань Галина Михайловна - учителя начальных классов
Викторина «Обзорная экскурсия по Хабаровскому краю» (разработка + презентация), Авторы: Горбань Галина Михайловна, Макарова Елена Владимировна - учителя начальных классов
Разработка урока развития речи «Письмо солдату» (9-11 классы). Автор: Никитина Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Информационно-исследовательский проект «Как Москва становилась советской столицей» Автор: Волков Евгений Борисович, учитель истории и обществознания
Экскурсии

Книжная полка
Стихи о Великой Отечественной войне
Неизвестному солдату посвящается

Письмо солдату

  • Проект «Письмо солдату». (архив) Авторы писем: Исаева Алиса, Филев Степан. Руководитель Жбанкова Татьяна Геннадьевна
  • Акция «Письмо солдату».
    Авторы писем: Гудкина Олеся, Казанцева Анна, Кобрусева Юлия, Лаптева Екатерина, Левин Александр, Левковский Андрей, Лукьянова Ксения, Лунгу Андрей, Несина Анна, Савдиярова Дарья, Сафарычева Анастасия, Субботин Евгений, Субботина Любовь, Анисимов Дмитрий, Исаева Алиса, Дыба Алина, Гриценко Наталья
    Руководитель: Никитина Марина Юрьевна

Ржевский мемориал советскому солдату

Авторы: Зубехина Елизавета, 3а класс,

Зубехина Людмила

Руководитель

Мардамшина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

«Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей».

Расул Гамзатов


В Тверской области недалеко от города Ржева, на высоком насыпном холме стоит 25-метровая бронзовая статуя солдата. Памятник производит впечатление, будто фигура солдата парит над землей, растворяясь в стае журавлей, поднимающихся в небо.
Ржевский мемориал посвящен памяти всех воинов Великой Отечественной войны и возведен на месте боев, проходивших под Ржевом. В1942-1943 годах здесь произошла одна из самых кровопролитных битв мировой истории, которая длилась 14 месяцев. Битва состояла из отдельных операций, позволивших отбросить войска противника как можно дальше от Москвы. Наступательные и оборонительные операции, проведенные войсками Западного и Калининского фронтов, имели огромное стратегическое значение для достижение перелома в пользу Красной Армии на всём советско – германском фронте. По некоторым подсчетам, с января 1942 года по март 1943 года в боях под Ржевом потери составили более 600 тысяч человек, среди них – раненые, пленные и погибшие на поле боя.
Авторы мемориала – скульптор Андрей Коробцов и архитектор Константин Фомин.
Памятник открыт в июне 2020 года по просьбе ветеранов, воевавших в этих местах, и воздвигнут на народные пожертвования. Люди присылали не только денежные средства, но и фотографии военных лет, биографии своих родственников – участников войны.
Мемориальный комплекс включает в себя стальные плиты с именами десятков тысяч павших солдат и музейный павильон, в котором можно узнать историю битвы, посмотреть фотографии военных лет.
Мы – молодое поколение должны помнить и чтить героев, отдавших свои жизни за наше светлое будущее.

Страницы

Подписка на RSS - Сведения о школе