Сведения о школе

Презентации

Борис Яковлевич Эльберт, Николай Акимович Гайский, Зинаида Висарионовна Ермольева, Тама́ра Ио́сифовна Бале́зина, Николай Нилович Бурденко, Георгий Гаузе, Мария Бражникова, Ефим Иванович Смирнов, Федор Михайлович Михайлов, Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко, Валерия Осиповна Гнаровская, Буйко Петр Михайлович, Синяков Георгий Фёдорович.
Автор Савченко Владислав Руководитель: Савченко Ирина Владимировна

Автор: Марчуков Эдуард.
Руководитель: Савченко Ирина Владиморовна

Автор: Григорьев Никита, учащийся 7в класса
Руководитель: Савченко Ирина Владимировна

Автор: Савченко Владислав, учащийся 10б класса
Руководитель: Савченко Ирина Владимировна

Автор Курочкин Дмитрий
Руководитель Савченко Ирина Владимировна

Вакантные места для приёма (перевода) в 2022-2023 учебном году

Вакантные места на 01 ноября 2022 г.

Класс

Количество вакантных мест

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3

10а

0

10б

0

11а

4

11б

0

Создание виртуального музея в школе как средство гражданско – патриотического и духовно – нравственного воспитания школьников. Технология создания и реализация проекта

28 апреля в МБОУ СОШ № 3 г. Амурска прошел муниципальный семинар ««Разработка, внедрение и популяризация современных информационно-коммуникационных технологий в школе через создание виртуального исторического музея», который собрал 30 педагогических работников, заинтересованных инновациями в образовании: учителей истории и обществознания, работников информационно – методического центра, заместителей директора по воспитательной работе, ответственных за работу школьных музеев.

Приветствовала собравшихся директор школы Нарышкина Людмила Юрьевна. В своем выступлении она сделала акцент на приоритет воспитания в образовательном процессе и роль информационно – коммуникационных технологий в деятельности школы.
Горбань Г.М., зам. директора по УВР, познакомила участников семинара с технологией создания виртуального музея школы и результатами работы за истекших два года. В музее создано пять залов: «История России», «История Хабаровского края», «История города», «История школы», «Творчество учащихся»; книжная полка, папка с документами, вкладка «Участники проекта», вкладка «Карта музея». Оформление залов элементарное: вкладки – рубрики с материалами. Виртуальный музей в данный момент насчитывает 218 единиц выставочного материала, выполненных учащимися школы в самых различных формах. Деятельность каждого учащегося сопровождает педагог или родитель. Все авторы работ получают сертификат, подтверждающий их участие в инновационной деятельности образовательного учреждения. В проекте уже приняли участие 199 учащихся школы, 21 педагогический работник, 23 родителя или представителя общественности и этот список не окончательный.

Юные экскурсоводы – актив музея: Бородина Анастасия, Косицына Таисия, Огородник Михаил, Первухин Алексей, Овчинникова Мария, Кириллова Кристина, Глазунов Тимофей, под руководством Савченко Ирины Владимировны, зам. директора по воспитательной работе, провели для гостей мини - экскурсию по Залу Славы, который оформили ко Дню Победы в Великой Отечественной войне на основе материалов виртуального музея. Гостям не только рассказали о ярких событиях тех времен, но и представили макеты великих битв и событий.

Урок развития речи «Письмо солдату» в девятом классе провела учительница русского языка и литературы Никитина Марина Юрьевна, которая на протяжении всего урока использовала материалы виртуального музея. Применение видематериалов, рассказа о прапрадедушке – воине Великой Отечественной войны и записи стихотворения в исполнении учащихся школы, завершилось выступлением девятиклассников о воинах своей семьи. Ребята познакомились с письмом размещенном на странице музея своему прапрадедушке, и сами написали письма ветеранам Великой Отечественной войны.
Гостям была предоставлена возможность присутствовать на внеочередном заседании актива музея. Семиклассники – Бородина Анастасия, Карева Олеся, Басенко Наталья, Косицына Таисия и вновь вступившие в актив пятиклассники – Кириллова Кристина, Овчинникова Мария, Первухин Алексей во главе с Савченко Ириной Владимировной изучали представленные материалы, рассуждали о том, относятся ли они к артефактам, какую работу нужно провести, чтобы представить их на страницах виртуального музея. На заседании была приглашена Чеховская Анастасия, учащаяся 6 класса с материалом о своем прадедушке – участнике Великой Отечественной войны, сведения о котором бережно хранятся в семейном архиве. Итогом работы актива стало решение об организации поисковой деятельности по представленным артефактам и оформление материала для экспозиции музея.
Виртуальный музей хранит память не только о военном лихолетье, но и о достижениях советских ученых, спортсменов, писателей и людей иных профессий.

Гостей пригласили поучаствовать в викторине «Обзорная экскурсия по Хабаровскому краю», направленной на обобщение знаний учащихся 4 класса по теме «Мой родной край». Соревновались четыре команды; две детские и две взрослые. Викторина была составлена на основе работ, представленных в зале музея «История Хабаровского края». Викторину провела учитель начальных классов Макарова Елена Владимировна. Ребята не только ответили на вопросы, но и расширили знания о родном крае и узнали, на какие вопросы можно найти ответы на страницах виртуального музея. Мероприятие прошло весело и задорно. Всем участникам викторины вручили знак «Я – краевед» и «Я – юный краевед».

В заключительной части семинара Горбань Г.М. познакомила присутствующих с алгоритмом экспертизы материалов, созданных учащимися для представления на страницах виртуального музея.
Семинар убедил присутствующих, что виртуальный музей значим в образовательном процессе, он является не только хранилищем собранных материалов, но и источником для организации и проведения воспитательной работы на высоком уровне.
Текст+презентация

Муниципальный семинар «Разработка, внедрение и популяризация современных информационно-коммуникационных технологий в школе через создание виртуального исторического музея»

28 апреля в МБОУ СОШ № 3 г. Амурска прошел муниципальный семинар ««Разработка, внедрение и популяризация современных информационно-коммуникационных технологий в школе через создание виртуального исторического музея», который собрал 30 педагогических работников, заинтересованных инновациями в образовании: учителей истории и обществознания, работников информационно – методического центра, заместителей директора по воспитательной работе, ответственных за работу школьных музеев.
Приветствовала собравшихся директор школы Нарышкина Людмила Юрьевна. В своем выступлении она сделала акцент на приоритет воспитания в образовательном процессе и роль информационно – коммуникационных технологий в деятельности школы.
Горбань Г.М., зам. директора по УВР, познакомила участников семинара с технологией создания виртуального музея школы и результатами работы за истекших два года. В музее создано пять залов: «История России», «История Хабаровского края», «История города», «История школы», «Творчество учащихся»; книжная полка, папка с документами, вкладка «Участники проекта», вкладка «Карта музея». Оформление залов элементарное: вкладки – рубрики с материалами. Виртуальный музей в данный момент насчитывает 218 единиц выставочного материала, выполненных учащимися школы в самых различных формах. Деятельность каждого учащегося сопровождает педагог или родитель. Все авторы работ получают сертификат, подтверждающий их участие в инновационной деятельности образовательного учреждения. В проекте уже приняли участие 199 учащихся школы, 21 педагогический работник, 23 родителя или представителя общественности и этот список не окончательный.
Юные экскурсоводы – актив музея: Бородина Анастасия, Косицына Таисия, Огородник Михаил, Первухин Алексей, Овчинникова Мария, Кириллова Кристина, Глазунов Тимофей, под руководством Савченко Ирины Владимировны, зам. директора по воспитательной работе, провели для гостей мини - экскурсию по Залу Славы, который оформили ко Дню Победы в Великой Отечественной войне на основе материалов виртуального музея. Гостям не только рассказали о ярких событиях тех времен, но и представили макеты великих битв и событий.
Урок развития речи «Письмо солдату» в девятом классе провела учительница русского языка и литературы Никитина Марина Юрьевна, которая на протяжении всего урока использовала материалы виртуального музея. Применение видематериалов, рассказа о прапрадедушке – воине Великой Отечественной войны и записи стихотворения в исполнении учащихся школы, завершилось выступлением девятиклассников о воинах своей семьи. Ребята познакомились с письмом размещенном на странице музея своему прапрадедушке, и сами написали письма ветеранам Великой Отечественной войны.
Гостям была предоставлена возможность присутствовать на внеочередном заседании актива музея. Семиклассники – Бородина Анастасия, Карева Олеся, Басенко Наталья, Косицына Таисия и вновь вступившие в актив пятиклассники – Кириллова Кристина, Овчинникова Мария, Первухин Алексей во главе с Савченко Ириной Владимировной изучали представленные материалы, рассуждали о том, относятся ли они к артефактам, какую работу нужно провести, чтобы представить их на страницах виртуального музея. На заседании была приглашена Чеховская Анастасия, учащаяся 6 класса с материалом о своем прадедушке – участнике Великой Отечественной войны, сведения о котором бережно хранятся в семейном архиве. Итогом работы актива стало решение об организации поисковой деятельности по представленным артефактам и оформление материала для экспозиции музея.
Виртуальный музей хранит память не только о военном лихолетье, но и о достижениях советских ученых, спортсменов, писателей и людей иных профессий.
Гостей пригласили поучаствовать в викторине «Обзорная экскурсия по Хабаровскому краю», направленной на обобщение знаний учащихся 4 класса по теме «Мой родной край». Соревновались четыре команды; две детские и две взрослые. Викторина была составлена на основе работ, представленных в зале музея «История Хабаровского края». Викторину провела учитель начальных классов Макарова Елена Владимировна. Ребята не только ответили на вопросы, но и расширили знания о родном крае и узнали, на какие вопросы можно найти ответы на страницах виртуального музея. Мероприятие прошло весело и задорно. Всем участникам викторины вручили знак «Я – краевед» и «Я – юный краевед».
В заключительной части семинара Горбань Г.М. познакомила присутствующих с алгоритмом экспертизы материалов, созданных учащимися для представления на страницах виртуального музея.
Семинар убедил присутствующих, что виртуальный музей значим в образовательном процессе, он является не только хранилищем собранных материалов, но и источником для организации и проведения воспитательной работы на высоком уровне.
Текст+презентация

Карта музея

Зал «История России»

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Герои Великой Отечественной войны
Презентация «Пионеры – герои Великой Отечественной войны». Коллективная работа учащихся 6в класса, руководитель - Туняева Оксана Валерьевна
Хулугуров Виктор Никитич Автор Савонов Владимир. Руководитель Коровайко Надежда Анатольевна
Никитин Федор Федорович Рассказывает Чурсин Трофим. Руководитель Серова Валентина Ивановна
Маресьев Алексей Петрович Автор и рассказчик Бахматова Диана. Руководитель Махманазарова Зульфия Ахмадовна
Яблоков Олег Николаевич Рассказывает Фоменков Егор. Руководитель Серова Валентина Ивановна
Муравьев Илья Абрамович – участник Великой Отечественной войны Дубяга Вера Ильинична– ребенок военных лет, жила в оккупации.Автор презентации Самозванов Егор.
Кобрусь Гаврил Егорович. Рассказывает Кобрусева Юлия, руководитель Никитина Марина Юрьевна
Курочкина Татьяна Михайловна и Дугунов Михаил Иванович.Рассказывает Курочкин Дмитрий, руководитель Никитина Марина Юрьевна
Дети - герои Великой Отечественной войны
Аркадий Каманин
Боря Цариков
Валя Зенкина
Валя Котик
Витя Коробков
Витя Хоменко
Володя Дубинин
Галя Комлева
Зина Портнова
Леня Голиков
Люся Герасименко
Марат Казей
Надя Богданова
Саша Бородулин
Саша Чекалин
Юта Бондаровская

Основные сражения Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.
Московская битва 1941 — 1942 гг.
Сталинградская битва 1942 — 1943 гг.
Курская битва 1943 г.
Белорусская операция (23 июня — 29 августа 1944 г.).
Берлинская операция 1945 г.

Создатели Оружия Великой Победы
Грабин Василий Гаврилович
Ильюшин Сергей Владимирович
Калашников Михаил Тимофеевич
Кошкин Михаил Ильич
Лавочкин Семён Алексеевич
Сухой Павел Осипович
Токарев Фёдор Васильевич
Туполев Андрей Николаевич
Шпагин Георгий Семёнович
Яковлев Александр Сергеевич
Актёры в годы войны. Участники фронтовых актёрских бригад
Аркадий Граве
Аркадий Райкин
Ефим Березин и Юрий Тимошенко
Иван Козловский
Игорь Ильинский
Клавдия Шульженко
Леонид Утесов
Лидия Русланова
Николай Трофимов
Нина Сазонова

Символы Победы
«Георгиевская ленточка» Авторы: Сунцова Глория, Филев Степан. Руководитель Голубцова Юлия Александровна
«Подвиг твой бессмертен» Виртуальная экскурсия по местам мемориалов Неизвестному солдату. Автор: Пучков Кирилл. Руководитель Пучкова Анна Николаевна
Ржевский мемориал советскому солдату Авторы: Зубехина Елизавета, 3-а класс, Зубехина Людмила. Руководитель Мардамшина Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска
Мемориалы, посвященные героям Великой Отечественной войны Автор: Поконова Виталина, 3-а класс. Руководитель: Мардамшина Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска
«Священная память. Воинам Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг. ПОСВЯЩАЕТСЯ» Автор: Беник Дарья Руководитель: Леонтьева Любовь Михайловна

Артефакты времён Великой Отечественной Войны
Проект «Создание адвент-календаря исторических событий Великой Отечественной войны». Автор Пилипич Алексей. Руководитель Макарова Елена Владимировна
Проект «Фронтовая реликвия в истории семьи». Автор Самохин Евгений. Руководитель Петрокина Александра Владимировна
Акция «Письмо солдату».
Рассказ «Холокост. Трагедия Великой войны». Рассказывает Григорьев Никита. Руководитель Савченко Ирина Владимировна
Презентации
Проект «Достижения советской медицины в годы Великой Отечественной войны»
Автор Савченко Владислав Руководитель: Савченко Ирина Владимировна
Проект Награды Великой Отечественной войны
Автор: Марчуков Эдуард. Руководитель: Савченко Ирина Владимировна
Легендарный партизанский командир Сидор Артемьевич Ковпак
Автор: Григорьев Никита, учащийся 7в класса Руководитель: Савченко Ирина Владимировна
Проект Он приблизил Победу. Партизанский командир Алексей Фёдоров. (Проект по истории Великой Отечественной войны и истории партизанского движения)
Автор: Савченко Владислав, учащийся 10б класса Руководитель: Савченко Ирина Владимировна
«Техника Великой Отечественной войны»
Автор Курочкин Дмитрий Руководитель Савченко Ирина Владимировна

Космические дали

«Кратко о космосе» Автор Тонких Вячеслав, руководитель Бурменко Елена Владимировна
Проект Великие достижения советской космонавтики (Проект по истории советсткойкосмонавтики)
Автор Стулев Артур, учащийся 9а класса Руководитель Савченко Ирина Владимировна
Видео: «Интересные факты про космос».
Авторы: Лис Дарина, Христюк Марина, Головчик Сергей, Басенко Наталья, Бородина Анастасия, Аверьянова Ангелина, Савченко Артем, Васев Кирилл. Монтаж видеоролика: Лис Дарины. Руководитель Савченко Ирина Владимировна

Великие стройки

Байкало – Амурская железнодорожная магистраль.
Автор: Руфанова Янина, учащаяся 7а класса Руководитель: Русанович Любовь Михайловна
Проект «Стройка века. История Байкало-Амурской магистрали»
Автор: Магеррамов Самир Руководитель: Леонтьева Любовь Михайловна

Спорт

Проект «Советские спортсмены, принимавшие участие в Великой Отечественной войне»
Автор: Быстров Никита. Руководитель: Савченко Ирина Владимировна
Проект «Олимпиада – 80. Великие победы советских спортсменов»
Авторы: Карелина Юлия Романовна, Маркелова Анна РомановнаРуководитель: Леонтьева Любовь Михайловна

Идеология XX века

Проект «Распад СССР»
Автор Юдина Екатерина Руководитель Герасимова Людмила Владимировна
Проект «История создания Советской Пионерии»
Автор Скороходова Дарья Руководитель Герасимова Людмила Владимировна

Культура

Проект «Ар-Деко в России XX века»
Автор Бурдина Дарья Руководитель Герасимова Людмила Владимировна
Проект Геннадий Дмитриевич Павлишин – советский и российский художник.
Автор: Мельникова Арина, 9б класс Руководитель: Леонтьева Любовь Михайловна

Зал «История Хабаровского края»

Дальневосточники - герои Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

Бумагин Иосиф Романович
Дикопольцев Евгений Александрович
Дончук Василий Иванович
Заслонов Константин Сергеевич
Калараш Дмитрий Леонтьевич
Кочнев Владимир Георгиевич
Павлович Иван Михайлович
Пассар Александр Падалиевич
Пассар Максим Александрович
Шелест Василий Галактионович

Хабаровский край – «Край замечательных людей»

Автор: Кузицын Максим, учащийся 3а класса; Руководитель: Мардамшина Ольга Ивановна, учитель начальных классов

Автор: И Диана, учащаяся 3а класса Руководитель: Мардамшина Ольга Ивановна, учитель начальных классов

Автор: Шуть Мирослава, учащаяся 3а класса Руководитель: Мардамшина Ольга Ивановна, учитель начальных классов

Автор: Страшко Анастасия, 9б класс Руководитель: Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Трофимович ВладиславРуководитель Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Сайгушева Анастасия Руководитель Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Шаклеина Карина Руководитель Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Рахмонова СабинаРуководитель Леонтьева Любовь Михайловна

Автор Панина АлександраРуководитель Леонтьева Любовь Михайловна


Евгений Дикопольцев – выпускник школы № 1 города Комсомольска – на – Амуре
Авторы работы: Зайцева Евгения, Воронцова Милана, Усиков Дмитрий, Медведева Софья, Старыгина Диана, Ивлева Ксения, Моисеев Александр, Раджабов Амир, Калядина Анастасия Руководитель Янковская Александра Павловна
«История одного храма»
Автор презентации Возная Анастасия Руководитель: Герасимова Людмила Владимировна
Презентация «Промышленность Хабаровского края в годы Великой Отечественной войны»
Автор работы: Кликушин Артем. Руководитель: Савченко Ирина Владимировна
Проект «Все для фронта. Хабаровский край в годы Великой Отечественной войны»
Автор: Сущенко Софья, 9 класс Руководитель: Леонтьева Любовь Михайловна
Реферат «Город Юности. История города Комсомольска-на-Амуре»
Автор Демниченко Алиса Сергеевна, учащаяся 3 «В» класса. Руководитель: Янковская Александра Павловна
Проект «Город Юности. История города Комсомольска-на-Амуре»
Автор Лозовская Анастасия Руководитель Леонтьева Любовь Михайловна

Зал «История города»

Почётные граждане города Амурска

Библиографические справки
Авторы – составители: Царева Маргарита, Воробьев Семен, Голендухина Елизавета, Карева Олеся, Косицына Таисия, Своеглазова Анастасия, Щербакова Софья
Руководитель: Савченко Ирина Владимировна
Бусыгин Геннадий Георгиевич
Колесникова Анастасия Григорьевна
Матющенко Федосей Федосеевич
Радченко Людмила Ивановна
Судленкова Валентина Семёновна
Терлеева Лидия Николаевна
Тищенко Иван Макарович

Лавринович Екатерина Макаровна
Автор Николаева Валерия, руководитель Бурменко Елена Владимировна
Проект + презентация «Это наш «Темп» - остров мечты»
Посвящается 30-летию центра детского творчества «Темп»
Авторы: Деревцов Вадим, Деревцова Наталья Федоровна
Интерактивная викторина «Прогулка по родному городу»
Автор: Горбань Галина Михайловна
«Они «создавали» наш город. История моей семьи в истории города»
Презентация о первостроителе Перепелица Евгении Андреевне.
Автор: Овчинникова Мария, 5 класс (правнучка)
Руководитель Овчинникова Екатерина Владимировна, педагог — психолог МБОУ СОШ № 3 г. Амурска.

Зал «История Школы»

Швыряев Леонид Андреевич

Зал «Творчество учащихся»

Галерея декоративно — прикладного искусства «И помнит мир спасенный...»
Война 41 года

Авторы макета: Клиндух Данил, Щугарева Марина ВладимировнаРуководитель: Казанцева Алена Эдуардовна
Стихотворение Влада Снегирева «Война 41 года». Читает Горбань Галина Михайловна
Бои на Черном море. Октябрь 1941 – июнь 1943 гг.
Авторы макета: Гержула Захар, И Диана, Шуть Миролслава, Гержула Владимир Эдуардович, И Наталья Андреевна, Шуть Ания Сергеевна Текст читает Шахматова Вероника Руководитель: Мардамшина Ольга Ивановна
Оборона Брестской крепости 22 июня – 23 июля 1941 г
Авторы макета: Протченко Данил, Протченко Дарья ЕвгеньевнаТекст читает Мельникова Арина
Руководитель: Абрарова Галина Ивановна
Битва за Москву 30 сентября – 5 декабря 1941 г.
Авторы макета: учащиеся 2б класса, Нечайкина Наталья Александровна
Текст читает Быстрова Анастасия Руководитель: Петрокина Александра Владимировна
Работа тыла. Июнь 1941 – сентябрь 1945 гг.
Коллективная работа учащихся 1в класса (2021г)
Текст читает Карелина ЮлияРуководитель: Данилова Наталья Владимировна
Дорога жизни. Ноябрь 1941 – март 1943 гг.
Авторы макета: Псарев Глеб, Псарева Анастасия ЕвгеньевнаТекст читает Зиновьева Кристина
Руководитель: Казанцева Алена Эдуардовна
Оборона Ленинграда. 10 июля 1941 – 27 января 1944
Авторы макета: Бондаренко Александр, Бондаренко Ксения, Гура Владислав, Гурин Илья, Демниченко Алиса, Бондаренко Наталья Юрьевна, Гура Виктория Дмитриевна, Гурина Татьяна Алексеевна, Демниченко Яна Сергеевна, Травникова Елена ПетровнаТекст читает Мельникова Арина. Руководитель: Янковская Александра Павловна
Партизанское движение. Июнь 1941 – май 1945 гг.
Авторы макета: Денисенко Михаил, Денисенко Анна Михайловна. Текст читает Тетерятников Серафим
Руководитель: Кожухова Ольга Борисовна
Сражение за Смоленск. 10 июля - 10 сентября 1941 г
Коллективная работа учащихся 4б классаТекст читает Кузькина АннаРуководитель: Обухова Наталья Геннадьевна
Сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 г.
Авторы макета: Толстолуцкая Маргарита, Толстолуцкая Елена Федоровна. Текст читает Толстолуцкая Маргарита. Руководитель: Макарова Елена Владимировна
Дом Павлова. 23 сентября – 25 ноября 1942 г.
Авторы макета: Русова Софья, Трофимчук Тимур, Трофимчук Татьяна Сергеевна. Текст читает Карелина Юлия
Руководитель: Серова Валентина Ивановна
Танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 г.
Авторы макета: Пучков Кирилл, Ковылина Елена Андреевна. Текст читает Пучков Кирилл


Картинная галерея. Сталинградская битва глазами детей. Руководитель Русанович Любовь Михайловна
«Что такое война» - отзывы о произведениях. Руководитель Савченко Ирина Владимировна
Картинная галерея. Такой загадочный космос. Руководитель Макарова Елена Владимировна
Картинная галерея «Неизвестному Солдату посвящается…». Руководитель Коровайко Надежда Анатольевна

Литературное творчество
Статья «Критика символистов XX в.» Автор Каткова Анастасия (17 лет), руководитель Никитина Марина Юрьевна. (В. Брюсов, К Бальмонт, З. Гиппиус, С Соловьёв, А. Амфитеатров, А.Белый, А. Блок, В. Иванов, К.Чуковский, Д. Мережковский, С. Есенин)

Методическая копилка

Классный час "Дети на дорогах войны". Автор разработки - Кожухова Ольга Борисовна
Образовательное событие «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?». Автор Кожухова Ольга Борисовна
Интерактивный квест – игра "Амурские просторы" (разработка + презентация) Авторы разработки: Петрокина Александра Владимировна, Бурменко Елена Владимировна, Макарова Елена Владимировна, Горбань Галина Михайловна - учителя начальных классов
Викторина «Обзорная экскурсия по Хабаровскому краю» (разработка + презентация), Авторы: Горбань Галина Михайловна, Макарова Елена Владимировна - учителя начальных классов
Разработка урока развития речи «Письмо солдату» (9-11 классы). Автор: Никитина Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Информационно-исследовательский проект «Как Москва становилась советской столицей» Автор: Волков Евгений Борисович, учитель истории и обществознания

Экскурсии

День Неизвестного солдата. Обзорная экскурсия по мемориалам для учащихся 1-5 классов.
День Неизвестного солдата. (6-11 классы)
Сталинградская битва
Курская битва

Книжная полка

Стихи о Великой Отечественной войне

Неизвестному солдату посвящается

Письмо солдату

  • Проект «Письмо солдату». (архив) Авторы писем: Исаева Алиса, Филев Степан. Руководитель Жбанкова Татьяна Геннадьевна
  • Акция «Письмо солдату».
    Авторы писем: Гудкина Олеся, Казанцева Анна, Кобрусева Юлия, Лаптева Екатерина, Левин Александр, Левковский Андрей, Лукьянова Ксения, Лунгу Андрей, Несина Анна, Савдиярова Дарья, Сафарычева Анастасия, Субботин Евгений.
    Руководитель: Никитина Марина Юрьевна

Ржевский мемориал советскому солдату

Авторы: Зубехина Елизавета, 3а класс,

Зубехина Людмила

Руководитель

Мардамшина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска

«Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей».

Расул Гамзатов


В Тверской области недалеко от города Ржева, на высоком насыпном холме стоит 25-метровая бронзовая статуя солдата. Памятник производит впечатление, будто фигура солдата парит над землей, растворяясь в стае журавлей, поднимающихся в небо.
Ржевский мемориал посвящен памяти всех воинов Великой Отечественной войны и возведен на месте боев, проходивших под Ржевом. В1942-1943 годах здесь произошла одна из самых кровопролитных битв мировой истории, которая длилась 14 месяцев. Битва состояла из отдельных операций, позволивших отбросить войска противника как можно дальше от Москвы. Наступательные и оборонительные операции, проведенные войсками Западного и Калининского фронтов, имели огромное стратегическое значение для достижение перелома в пользу Красной Армии на всём советско – германском фронте. По некоторым подсчетам, с января 1942 года по март 1943 года в боях под Ржевом потери составили более 600 тысяч человек, среди них – раненые, пленные и погибшие на поле боя.
Авторы мемориала – скульптор Андрей Коробцов и архитектор Константин Фомин.
Памятник открыт в июне 2020 года по просьбе ветеранов, воевавших в этих местах, и воздвигнут на народные пожертвования. Люди присылали не только денежные средства, но и фотографии военных лет, биографии своих родственников – участников войны.
Мемориальный комплекс включает в себя стальные плиты с именами десятков тысяч павших солдат и музейный павильон, в котором можно узнать историю битвы, посмотреть фотографии военных лет.
Мы – молодое поколение должны помнить и чтить героев, отдавших свои жизни за наше светлое будущее.

Артефакты времён Великой Отечественной Войны

Учащиеся школы изучили домашние архивы и предоставили сохранившиеся документы времен Великой Отечественной войны.
Самохин Евгений нашел удостоверение участника войны своего прадеда Самохина Федора Ивановича, участника партизанского отряда «Смерть фашизму». Евгений и его родители изучили документ и воссоздали его текст:

Удостоверение участника войны
Выдано бывшему жителю станицы Нижне-Чирской Волгоградской области Самохину Федору Ивановичу.
Нам известно, что Федор Иванович Самохин, год рожд. 1918 при эвакуации района был оставлен в тылу врага по заданию Сталинградского обкома ВЛКСМ, членом подпольного Нижне-Чирского райкома комсомола партизанского отряда «Смерть фашизму».
Командиром отряда был Воскобойников Павел Тимофеевич, комиссаром отряда Чистов А.М. секретарь подпольного райкома комсомола была Панчишкина Клава; расстреляна немцами. Поставлен памятник в центре станицы Нижне-Чирской и ее именем названа улица.
Тов, САМОХИН Федор Иванович выполнял все задания отряда «Смерть фашизму».
Бывший начальник Штаба № 63 истребительного батальона УНКВД /Г.А. Лескин/
Лескин Григорий Ануфриевич проживает в настоящее время в Нижне-Чирской, ул. Гагарина, д. 7.
Инвалид войны старший лейтенант Ф.З. Побежимов
Федор Зиновьевич Побежимов в настоящее время работает в училище механизации мастер-токарь,
Побежимова Александра Ивановна в настоящее время работает техничкой в школе-интернате. /А.И. Побежимова/
Самохин Федор Иванович - партизан подпольного отряда «Смерть фашизму», военный корреспондент, редактор газеты «Колхозник Дона». В этой газете были напечатаны первые его рассказы «На перекате», «Гармонь», «Проводы». Федор Иванович – известный советский и киргизский прозаик, журналист, публицист и переводчик, член Союза писателей СССР. После войны заведовал отделом редакции газеты «Комсомолец Киргизии». Является автором повестей «Разведчица Клавдия Панчишкина» (1952), «Мальчик из Сталинграда» (1954), «Чолпонбай» (1958), «Дом моего отца» (1963), роман «Чуйские разливы» (1968) и повесть «Родина, я вернусь!» (1975).

В семье Польянова Дмитрия хранится Наградной лист с описанием подвига его прадеда Польянова Иллариона Тихоновича, рядового 7-й батареи 3-й дивизиона 46 артиллерийского полка 124-й стрелковой Минской Краснознаменной Дивизии, награжденного орденом Славы III степени.

В 2019 году учащиеся школы посетили ветерана Великой Отечественной войны Пленкина Михаила Яковлевича.
Михаил Яковлевич – участник боев с японцами на Дальнем Востоке. За отличные боевые действия приказом Верховного главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина ему объявлена благодарность 23 августа 1945 года.
С августа по сентябрь 1945 года Михаил Яковлевич - командир орудия. Он награжден
орденами и медалями «За победу над Японией»,его имя в списках «Книги Памяти». С разрешения ветерана была сделана фотография Благодарности.

Зал Славы: Время все стирает, но память в душах остается

  • В рамках подготовки к празднованию 7-6-летия Победы в Великой Отечественной войне в рекреации первого этажа открыт Зал Славы «Время все стирает, но в душах память остается».
  • Зал представлен стендовой информацией и макетами. Все экспозиции Зала размещены на страницах виртуального исторического музея «XX век. Исторические вехи».
  • Стенд «Великие люди великой Победы» содержит портреты и краткую информацию о полководцах времен Великой Отечественной войны, их вкладе в общую победу; о знаменитых врачах, военных хирургах, спасших жизни бойцов в прифронтовых госпиталях, о героях – дальневосточниках, прославивших своими подвигами Хабаровский край.
  • «Оружие Победы» - стенд, посвященный конструкторам военного оружия. 1941-1945 гг. Информация представлена краткой библиографической справкой, иллюстрирована фотоснимком изобретенного оружия.
  • Отдельный стенд посвящен маленьким героям большой войны «Дети – герои ВОВ» Мало кто из современников знают имена: Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова… Эти дети сражались с врагом наравне со взрослыми и отдали за Победу свою недолгую, но яркую жизнь. На стенде представлены 15 детей – героев с описанием их подвига и памяти народа об этом подвиге.
  • Важным фактором в достижении поставленных целей является эмоциональный настрой, моральная поддержка, как говорили во время войны «боевой дух». Поддержать боевой дух помогали актерские фронтовые бригады. Им посвящен стенд «Артисты, прошедшие войну»
  • Война – тяжелое испытание для всего народа. Стенд «Великая война великого народа» рассказывает о великих битвах 1941-1945 годов.
  • Дальний Восток тоже внес вклад в общую Победу над врагом. Промышленные предприятия перешли на выпуск боеприпасов и обмундирования для армии. Об этом размещена информация на стенде «Дальневосточная промышленность».
  • Великому подвигу народа посвящен стенд «Города – Герои».

Зал содержит не только информационную, но и воспитательную составляющую. Оформление стенда «Воинская слава России» создает единую историческую картину побед русского народа. Победа в Великой Отечественной войне 1941-1954 гг- это историческая закономерность. Так было всегда и так будет всегда. Подтверждает это стенд «Наши будни, наши дни», на котором размещена информация о состоянии нашей армии в наши дни, о современном вооружении, о почетном звании «защитника Родины».
Школа славится военно – патриотическим воспитанием. Создан и активно действует отряд «Звезда», в состав которой входят знаменная группа, группа развертывания флага, плац-балет, группа барабанщиц «Витязь», «Тревожная группа». Стенд «Родина моя – Россия» информирует о воспитательной работе школы военно- патриотического направления.

  • Составляющей частью Зала является выставка макетов военных битв и событий 1941-1945 гг. «И помнит мир спасенный…». В течение учебного года на уровне начального обучения ведется планомерная работа по формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою Родину, стремления защищать от врагов и преумножать ее богатства. Особое место в этой работе уделялось военному лихолетию 1941-1945 годов и Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Выставка макетов - результат совместной работы учителя, учащихся и их родителей по данному направлению. Темы макетов выбраны не случайно, каждый коллектив имел право раскрыть тему, которая заинтересовала их больше всего, которую они изучили и могут поделиться своими знаниями с окружающими.
  • Макет «Война 41 года» создали Клиндух Данил и его мама Щугарева Марина Владимировна под руководством Казанцевой Алены Эдуардовны (3в класс).
  • Учащиеся 2а класса Гержула Захар, И Диана, Шуть Миролслава вместе с родителями Гержула Владимиром Эдуардовичем, И Натальей Андреевной, Шуть Анией Сергеевной создали макет «Бои на Черном море. Октябрь 1941 – июнь 1943 гг.» под руководством Мардамшиной Ольги Ивановны.
  • Начало войны сумели запечатлеть в своем макете Протченко Данил и его мама Протченко Дарья Евгеньевна. Под руководством Абраровой Галины Ивановны они создали макет «Оборона Брестской крепости 22 июня – 23 июля 1941 г».
  • Учащиеся 2б класса представили коллективную работу «Битва за Москву. 30 сентября – 5 декабря 1941 г.». Активно помогали ученикам член родительского комитета Нечайкина Наталья Александровна и учитель Петрокина Александра Владимировна.
  • Коллективно трудились и учащиеся 1в класса под макетом «Работа тыла. Июнь 1941 – сентябрь 1945 гг.». Вдохновила их на работу учитель Данилова Наталья Владимировна.
  • Ученик 3в класса Псарев Глеб совместно с мамой Псаревой Анастасией Евгеньевной создали макет, посвященный блокаде Ленинграда «Дорога жизни. Ноябрь 1941 – март 1943 гг.)». Руководитель: Казанцева Алена Эдуардовна
  • Во 2в классе создалась творческая группа, которая продуктивно работала над проектом «Оборона Ленинграда. 10 июля 1941 – 27 января 1944». Авторы макета: Бондаренко Александр, Бондаренко Ксения, Гура Владислав, Гурин Илья, Демниченко Алиса, Бондаренко Наталья Юрьевна, Гура Виктория Дмитриевна, Гурина Татьяна Алексеевна, Демниченко Яна Сергеевна, Травникова Елена Петровна Руководитель: Янковская Александра Павловна.
  • Ученики 3б класса заинтересовались партизанским движением в годы Великой Отечественной войны. Результатом работы стал макет «Партизанское движение. Июнь 1941 – май 1945 гг.». Окончательно смонтировали макет Денисенко Михаил и его мама Денисенко Анна Михайловна. Руководитель: Кожухова Ольга Борисовна.
  • 4б класс представил коллективную работу «Сражение за Смоленск. 10 июля - 10 сентября 1941 г». Руководитель Обухова Наталья Геннадьевна.
  • Самое яркое впечатление на учащихся 3а класса произвело сражение под Прохоровкой, вошедшее в историю как танковое побоище. Толстолуцкая Маргарита и ее мама Толстолуцкая Елена Федоровна создали макет
  • «Сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 г.», составили текстовой сопровождение описания макета. Руководитель: Макарова Елена Владимировна.
  • Этому же событию посвятили свой макет Пучков Кирилл и его мама Ковылина Елена Андреевна. «Танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 г.» сопровождается тексом, составленным авторами макета. Руководитель: Макарова Елена Владимировна
  • Макет «Дом Павлова. 23 сентября – 25 ноября 1942 г.» создали ученики и их родители 1б класса: Русова Софья, Трофимчук Тимур, Трофимчук Татьяна Сергеевна под руководством Серовой Валентины Ивановны.

Зал Славы начал работать в конце апреля 2021 года. Его посетили все учащиеся школы, родители (в рамках общешкольного родительского собрания и собраний по классам), представители администрации управления образования и общественности.
Выставка макетов является передвижной. В преддверии празднования 76-летия Победы в Великой Отечественной войне, она была оформлена в центральной библиотеке, где ее мог увидеть каждый житель города. (Видео)

Зал Славы: Артефакты времён Великой Отечественной Войны

Учащиеся школы изучили домашние архивы и предоставили сохранившиеся документы времен Великой Отечественной войны.
Самохин Евгений нашел удостоверение участника войны своего прадеда Самохина Федора Ивановича, участника партизанского отряда «Смерть фашизму».
В семье Польянова Дмитрия хранится Наградной лист с описанием подвига его прадеда Польянова Иллариона Тихоновича, рядового 7-й батареи 3-й дивизиона 46 артиллерийского полка 124-й стрелковой Минской Краснознаменной Дивизии, награжденного орденом Славы III степени.
В музее хранится в оцифрованном виде благодарность Верховного главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза товарища Сталина объявлена объявленная 23 августа 1945 года Пленкину Михаилу Яковлевичу. Пленкин М.Я. – первостроитель города Амурска, ветеран Великой Отечественной войны.

Создание доступной информационной среды

Все участники образовательного процесса беспрепятственно пользуются ИКТ-ресурсами:

  1. Сайт школы – информационный ресурс для расширения информационного пространства образовательного учреждения;
  2. Приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети «Инстаграм»;
  3. Общероссийский проект «Школа цифрового века» (для педагогических работников);
  4. АИС «Дневник.ру». Активировали свои учетные записи все обучающиеся;
  5. Школьный канал YouTube (Школа 3 Амурск);
  6. Портал «Решу ЕГЭ»;
  7. МЭО в рамках курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» (2021г.);
  8. Официальный сайт ФИПИ;
  9. Платформа Учи.ру.

В настоящее время в школе установлено 147 компьютеров, которые объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» поступило компьютерное оборудование на общую сумму 1 970 896,10 рублей (1 МФУ, 38 ноутбуков, 2 интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением).
Все учебные классы оборудованы АРМами педагогов, в состав которых входит проектор, экран, компьютер, акустические колонки, принтер или МФУ. В 7 кабинетах установлены интерактивные доски. В школе оборудована система WI-FI, обеспечена работоспособность компьютерного оборудования и бесперебойный доступ в локальную сеть и сеть Интернета.
Чтобы предупредить бесконтрольный и нецелевой доступ к сети Интернет на компьютерах установлена контентная фильтрация (Интернет Цензор). ПО InternetCensor препятствует доступу к программам и сайтам, несовместимым с задачами обучения, содержащим информацию о порядке, способах создания и деятельности тоталитарных сект, пропагандирующим насилие и жестокость, а также иную информацию, причиняющую вред здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних. В целях информационной безопасности на всех ПК и ноутбуках установлено антивирусное программное обеспечение.

Средства обучения и воспитания

В 2020-2021 уч. г. создан стенд «Фразеологический калейдоскоп», направленный на расширения знаний учащихся по родному (русскому) языку. Результатом практической деятельности на уроках технологии стало оформление стенда «Фантазируем. Складываем. Вырезаем. Клеим», посвященного вооруженным силам страны. На стенде представлено объемное моделирование из бумаги и технологические карты к каждому изделию. Постоянно меняется оформление стендов по русскому языку, истории. Оформлен зал «Время все стирает, но в душах память остается», посвященный героям Великой Отечественной войны.

За учебный год на страницах музея размещено 162 работы, выполненные учащимися школы под руководством педагогов и родителей, выдано 77 сертификатов об участии в инновационной деятельности.

  • Использование в образовательном процессе лабораторного оборудования и наглядности

Аннотации к рабочим программам среднего общего образования

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), с учетом рекомендаций УМК И. В. Гусаровой для обучающихся 10–11 классов, изучающих русский язык как на базовом, так и на углубленном уровне. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №3 г. Амурска русский язык в 10-11 классах изучается на углубленном уровне в количестве 3-х часов в неделю.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Русский язык (русский)»
Программа по родному языку (русскому) составлена на основе требований к
предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме 67 часов, из расчета 1 час в неделю в 10-11 классе (34 часа в 10 классе, 33 часа в 11 классе).

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Литература»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной образовательной программы среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16- з), и с учетом авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. Авторы-составители Г.С. Меркин, СА. Зинин, В.А. Чалмаев. - Москва: Русское слово и программно-методических материалов: Литература.11 класс. / В.А. Чалмаев, С.А. Зинин - Москва: Русское слово для общеобразовательных учреждений с базовым уровнем изучения литературы в 10-11 классах. Данная рабочая программа составлена к учебнику «Литература. 10 класс» в 2 ч., «Литература 11 класс» в 2 частях / Под ред. С.А. Зинина, В.И. Сахарова. Рабочая программа рассчитана на 201 час (102 часа в 10 классе и 99 часов в 11
классе (3 урока в неделю).

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов средней школы
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012 года (в ред. от 31.12.2015); Примерной образовательной программы среднего общего образования (в ред. от 28.06.2016); с учетом Программы курса английского языка в УМК Английский в фокусе/ Spotlight для 10-11 классов общеобраз. организаций : базовый уровень/ О.В. Афансьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – M.: Express Publishing.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «История»
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов
составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования; Примерной основной
образовательной программы среднего общего образования. В редакции
протокола от 28 июня 2016 г. № 2/16-з федерального учебно-методического
объединения по общему образованию. Предмет «История» изучается на уровне среднего общего образования в качестве учебного предмета в 10 классе. Предмет «Россия в мире» изучается в 11 классе.
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы
по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914–
2012 гг. — («История России»). Предмет «Россия в мире» включает в себя
повторение курса истории России с древнейших времен до начала ХХ века в
контексте мировой истории.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «История. Россия в мире»
Настоящая рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов
составлена на основе: Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования; Примерной основной
образовательной программы среднего общего образования (протокол от 28
июня 2016 г. № 2/16-з федерального учебно-методического объединения по
общему образованию). Предмет «Россия в мире» изучается в 11 классе и включает в себя повторение курса истории России с древнейших времен до начала ХХ века в контексте мировой истории.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Обществознание»
Данная рабочая программа по обществознанию для 10 – 11 класса составлена на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим
объединением по общему образованию (протокол заседания от 28 июня 2016
г. № 2/16-з)), с учетом рекомендаций Примерных рабочих программ. Предметная линия учебников пол редакцией Л. Н. Боголюбова. 10—11 классы : учеб. пособие для обшеобразоват. организаций : базовый уровень / А. Ю. Лазебннкова. Н. И. Городецкая. Е. Л. Рутковская. — М.: Просвещение. 2019.
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК и
учебников по обществознанию (базовый уровень) 10 и 11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Право»
Программа курса «Право» к учебникам доктора юридических наук,
доктора педагогических наук Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой
культуры» (10 класс: в 2 ч., 11 класс: в 2 ч.— М.: Русское слово) составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования 2012 г. с учетом программы курса «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт.-сост. Е.А. Певцова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2015. — 56 с. — (Инновационная школа).
Программа рассчитана на обучение праву школьников 10—11 классов
общеобразовательных организаций Российской Федерации на базовом уровне. Программа предусматривает использование в образовательном
процессе учебно-методического комплекта «Право». Входящие в состав
комплекта учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации».

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
Рабочая программа по математике для 10-11-х классов составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 413 от 17 мая 2012 г. с дополнениями), рекомендациями Примерной программы среднего общего образования по математике и Программы общеобразовательных учреждений ФГОС. Математика 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т.А. (Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы базовый и углубленный уровни; пособие для учителей общеобразовательных учреждений -М.: Просвещение, 2016; Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Рабочая учебная программа не содержит расхождений с авторскими
программами Ю.М. Колягин» и др., (Алгебра и начала математического
анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы базовый и углубленный
уровни; пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2016.; Л.С. Атанасяна (Геометрия. Сборник рабочих программ. 10- 11 классы; пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа по информатике для старшей школы составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО);
примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з федерального учебнометодического объединения по общему образованию) с учетом авторской программы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Физика»
Рабочая программа по физике для 10–11 классов составлена Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования; с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования; Программы по физике для предметной линии учебников серии
"Классический курс" для 10–11 классов общеобразовательной школы автора
А.В. Шаталиной авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева,
Н. Н. Сотского / Под ред. Н. А. Парфентьевой, Физика. 10 класс. Базовый
уровень (комплект с электронным приложением).

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Астрономия»
Рабочая программа по астрономии составлена в соответствии с
письмом Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2017 г. № ТС-
194/08 "Об организации изучения учебного предмета "Астрономия"; с учетом
примерной рабочей программой по предмету (Астрономия. Методическое
пособие 10–11классы. Базовый уровень: учеб. пособие для учителей
общеобразоват. организаций / под ред. В. М. Чаругина. Количество часов, отводимых на изучение предмета - 34. Модель преподавания: 1 ч в неделю в полугодиях 10 и 11 классов.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «География»
Рабочая программа по географии для 10-11 классов средней школы
разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012 года (в ред. от 31.12.2015);
Примерной образовательной программы среднего общего образования (в
ред. от 28.06.2016) с учетом программы автора О. А. Бахчиева, География:
Программа. 10-11 классы: базовый уровень; углублённый уровень. М.:
Издательский центр «Вентана – Граф». Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 67 часов, из них 34 часа в 10 классах и 33 часа в 11 классах.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Биология»
Рабочая программа учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования обучающихся 10-11 классов для МБОУ СОШ № 3 г. Амурска составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) с учетом авторской программы
под редакцией И.Н.Пономарёвой, О.А. Корниловой, Л. В.Симоновой. Биология 10-11 классы.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Химия»
Рабочая программа по химии для учащихся 10-11 классов
общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
примерной программы среднего общего образования по химии (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), рабочей программы курса химии, разработанной к
учебникам авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана для 10—11 классов
общеобразовательных организаций. Афанасьева М. Н. М. Рабочая программа к учебникам авторов Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана для 10—11 классов общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени среднего общего образования. Химия изучается с 10 по 11 классы. Общее число учебных часов за 2 года
обучения — 68, из них 34 часа (1 ч в неделю) в 10 классе, 34 часа (1 ч в неделю) в 11 классе.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 10-11класса (далее – Рабочая программа) разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, примерной образовательной программы среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), и с учетом авторской образовательной программы под общей редакцией Ким С. В.,
Горский В. А.
Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень. 10—11 классы: УМК: учебник Ким С. В., Горский В. А. Основы
безопасности жизнедеятельности. — М.: Вентана-Граф.

Рабочая программа среднего общего образования учебного предмета «Физическая культура»
Программа по физической культуре на уровне среднего общего образования для учащихся 10-11 классов составлена на основе Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол заседания Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 28.06.2016 г. № 2/16-з), с учетом ФГОС СОО и рекомендаций учебно методического комплекса по физической культуре М. Я. Виленского, В. И. Ляха (10-11классы. Издательство "Просвещение").

Рабочие программы основного общего образования 2020-2025

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русском языку для 5 – 9 классов на 2020-2025 годы составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1 с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. и изменений и дополнений от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. Основой для разработки тематического и календарно – тематического планирования является авторская программа М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В.В. Львова, Г. А. Богданова «Русский язык».

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Литература»
Настоящая рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), с учетом требований Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Программа курса «Литература». 5-9 классы //авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин – М.: ООО «Русское слово – учебник»; Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», (ФГОС. Инновационная школа), Соловьева Ф.Е. Тематическое планирование к учебнику Г. С. Меркина «Литература. 5 класс». – М.: ООО «Русское слово – учебник», (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Родной язык (русский)»
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена на основе Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной решением федерального научно-методического объединения по общему образованию (Протокол №2/18 от 31 января 2018 года); в редакции Примерной программы по учебному предмету «Родной русский язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, под редакцией О. М. Александровой, «Просвещение», 2020.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Родная литература»
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)»
разработана для обучения учащихся 5 – 9 классов МБОУ СОШ № 3 г. Амурска в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 31.12.2015), Приказом от 23.12.2014 № 1644 МО и Н РФ «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Раздел «Дальневосточная литература» данной рабочей программы составлен на основе содержания региональных и дальневосточной программ по литературе под редакцией Г. В. Гузенко.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
Рабочая программа предназначена учащимся основной школы для изучения английского языка как основного иностранного языка. Программа составлена на основе Примерной образовательной программы по английскому языку с учетом требований Федерального образовательного стандарта основного общего образования, одобренного решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1 и с учетом УМК «Английский в фокусе» (для 5-9 классов), Express Publishing, авторов Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Второй иностранный (китайский) язык»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом авторской программы «Китайский язык» Ван Луся, Дёмчевой Н.В., Селиверстовой О.В., издательства «Астрель».

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Второй иностранный (немецкий) язык»
Рабочая программа предназначена учащимся основной школы для изучения немецкого языка как второго иностранного языка. Составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта основного общего образования, одобренного решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1, с учетом авторской программы «Немецкий язык» 5-6 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год, авторской программы «Немецкий язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы, пособия для учителей ФГОС.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Второй иностранный (французский) язык»
Рабочая программа по второму иностранному языку (французскому) для обучающихся основной школы составлена на основе следующих нормативных документов: Примерной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)), письма Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2018 г. № 081214 «Об изучении второго иностранного языка»; письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов», и с учетом авторской программы по французскому языку как второму иностранному 7-9 классы, предметная линия «Синяя птица» Н. А. Селиванова.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Математика»
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897. Настоящая программа для основной школы является логическим продолжением программы по математике для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Информатика»
Настоящая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; с учетом Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 7-9 классов автора Босова Л.Л.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897, и изменений и дополнений от 29 декабря 2014 года № 1643. При разработке календарно – тематического планирования по годам обучения учитель имеет право ориентироваться на разработанную авторскую программу по физике А. В. Перышкина, Н. В. Филонович, Е. М. Гутника., Дрофа, и А.В. Пёрышкина, Е.М.Гутника системы «Вертикаль».

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Химия»
Рабочая программа по химии для обучающихся 8 – 9 классов на 2020-2025 годы составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1 и с учетом УМК Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана «Химия. 8 класс» и «Химия. 9 класс».

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Биология»
Рабочая программа по биологии обучающихся 5-9 классов для МБОУ СОШ № 3 г. Амурска составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1 с учетом авторской программы И. Н. Пономарёвой Биология 5-9 классы.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «География»
Рабочая программа по географии МБОУ СОШ № 3 г. Амурска составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 и изменений и дополнений от 29 декабря 2014 года № 1643. Рабочая программа составлена с учетом авторской программы по географии Алексеевой А.И.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «История»
Настоящая рабочая программа по истории для обучающихся 5-9 классов составлена на основе: Примерной основной образовательной программы основного общего образования. В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)1.

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию разработана для обучения в 6 – 9 классах МБОУ СОШ № 3 г. Амурска на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. и изменений и дополнений от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. и с учетом требований рабочей программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова, 6-9 класс.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Настоящая рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России для учащихся 5 классов составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1и Примерной программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха».

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 - 9 класс составлена на составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1 и с учетом авторской программы: Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 классы: программа / Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, М.: Вента-Граф.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1и с учетом рекомендаций УМК Б. М. Неменского «Изобразительное искусство».

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по предмету «Музыка» для V—IX классов разработана и составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1 и с учетом авторской программы по музыке - «Музыка V—IX классы», авторов: Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С., М. Просвещение.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа по технологии создана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1, с учетом авторской программы В.М. Казакевича и И. А. Сасова.

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура»
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. 1/15)1с учетом авторскую программу по физической культуре для общеобразовательных учреждений по физической культуре для 5 - 9 классов автора – составителя А.П. Матвеева.

Рабочие программы по учебным предметам

Рабочие программы по учебным предметам начального общего образования разработаны на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и внесённых во ФГОС (утверждены приказами МОиН РФ 26 ноября 2010 г. № 1241, 22 сентября 2011 г № 2357, 31января 2012 г. № 69, 31 декабря 2015 г. № 1576).

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Программа направлена на реализацию целей:
Познавательная - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
Социокультурная- формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
В соответствии с Учебным планом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г. Амурска на изучение предмета «Русский язык» отводится 540 часов. Из них в 1 классе 132 часа (92 часа письмо, 40 часов русский язык, 4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в перовом полугодии длительность урока 35 минут; во втором полугодии - 45 минут).

Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык»
Разработана на основе авторской программы «Русский родной язык» под редакцией О.М.Александровой, Примерные рабочие программы.1–4классы:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред.О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.
Целевыми установками данного курса являются:
- совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;
- изучение исторических фактов развития языка;
- расширение представлений о различных методах познания языка(учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);
- включение учащихся в практическую речевую деятельность.
В соответствии с Учебным планом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г. Амурска на изучение предмета «Родной язык» отводится 68 часов. В каждом классе по 17 часов.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в перовом полугодии длительность урока 35 минут; во втором полугодии - 40 минут).

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
Цель программы - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.
В соответствии с учебным планом предмет изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 414 часов по 4 урока в неделю в 1 – 3 классах, в 4 классе – 3 урока в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Цели изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»:
- формирование первоначальных представлений о единстве языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;
- воспитание гражданина и патриота своей страны России, ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка.
В соответствии с Учебным планом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г. Амурска на изучение предмета «Литературное чтение на родном языке» отводится 68 часов. В каждом классе по 17 часов.

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык
Основными задачами программы являются:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
В соответствии с учебным планом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г. Амурска предмет «Английский язык» изучается со 2 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 204 часа, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
Цель программы:

  • математическое развитие младшего школьника
  • освоение начальных математических знаний
  • развитие интереса к математике
  • стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с Учебным планом Основной образовательной программы начального общего образования предмет изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. В 1 классе – 132 часа в год (33 учебные недели), во 2 классе – 136 часов, в 3 классе – 136 часов, в 4 классе – 136 часов (по 34 учебные недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов в год.

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Цель формирование целостной картины мира и осознания места в нём человека на основе единства рационального познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности граждан России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Согласно Учебному плану Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г. Амурска на изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 класс 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 класс по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе.

Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель данного курса – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
Основные модули курса:
Основы православной культуры.
Основы исламской культуры.
Основы иудейской культуры.
Основы буддийской культуры.
Основы мировых религиозных культур.
Основы светской этики.
На данный предмет учебным планом Основной образовательной программой начального общего образования выделяется 34 часа в 4 классе.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Цель программы:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле.
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески.
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно - прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества.
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно - творческой деятельности, разными художественными материалами.
На предмет «Изобразительное искусство» Учебным планом Основной образовательной программой начального общего образования выделяется 135 часов (по 1 часу в неделю в каждом классе).

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Цель программы: заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание в них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.
В соответствии с Учебным планом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г. Амурска на изучение музыки отводится 1 час в неделю. В соответствии с этим программа реализуется в объеме: 135 часов. 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс – 34 часа.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Цель курса: оптимальное общее развитие каждого ребенка, включающее психическое, физическое, духовно – нравственное, эстетическое совершенствование средствами предметно – практической деятельности. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики. Под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных действий.
Согласно Учебному плану Основной образовательной программы начального общего образования на изучение предмета на ступени начального образования отводится 135 часов. В 1 классе – 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю. Во 2, 3, 4 классах – 34 часа в год, по 1 часу в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»
Целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Согласно Учебному плану Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г. Амурска на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 ч. Из них в 1 классе 66 ч., из расчета 2 ч в неделю в течение 33 учебных недель. По 68 ч во 2, 3 и 4 классах их расчета 2 ч в неделю в течение 34 учебных недель в каждом классе.

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (модуль «ФизкультУРА»)
Цель программы: формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с Учебным планом Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 г. Амурска на изучение модуля «ФизкульУРА» отводится 135 часов. Из них в 1 классе 33 часа, во 2-4 классах по 34 часов из расчета 1 час в неделю.

Страницы

Подписка на RSS - Сведения о школе