Детский телефон доверия

8-800-2000-122 - единый общероссийский номер Детского телефона доверия

Мы доверяем пожарным, набирая «01», когда от пожара страдает наше имущество, врачам, набирая «03», когда у нас болит тело. А кому довериться, когда болит душа?
Если позвонить по телефону 8-800-2000-122, на номер службы телефона доверия, которая существует для помощи детям, подросткам, а также их родителям в сложных жизненных ситуациях, то помощь здесь окажут квалифицированные психологи. Этот номер тоже нужно помнить. А главное – не бояться по нему позвонить, как не побоялись уже почти 5 млн детей и взрослых.
Основное предназначение детского телефона доверия - выслушивать детей, обеспечивать поддержку детям в трудной или кризисной ситуации, оказывать экстренную психологическую помощь детям, их родителям в трудной жизненной ситуации, способствовать созданию условий для нормального личностного развития детей и подростков, осуществлять профилактику и выявление случаев жестокого обращения с детьми.
Решение проблем детей зависит исключительно от активной и своевременной помощи взрослых, и в первую очередь - на государственном уровне. Следует помнить, что работа с детско-подростковыми обращениями имеет определенную специфику, отличается от работы со взрослыми, и принципы организации деятельности службы экстренной психологической помощи по телефону детям также иные.

В сферу деятельности служб детского телефона доверия входит:

  • Оказание экстренной психологической помощи детям в кризисных ситуациях, в том числе при угрозе суицида
  • Проведение психологического консультирования ребенка и членов его семьи
  • Помощь родителям в построении позитивных детско-родительских отношений, обучение их методам конструктивного разрешения конфликтов в семье, что способствует сохранению семей
  • Выявление социального неблагополучия, случаев насилия над детьми, пренебрежения их нуждами
  • Профилактика девиантного поведения подростков
  • Организация других видов социально-психологической помощи позвонившим и информирование их о возможности получения социально-психологических услуг по месту жительства

1 сентября 2015 года исполнится пять лет единому общероссийскому детскому телефону доверия, созданному Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сегодня телефон доверия – это более 230 служб по всей стране, это возможность позвонить из любого российского региона бесплатно с любого телефона. Во время урока «Время доверять» психологи, методисты и преподаватели расскажут тысячам школьников о том, как работает телефон доверия, что означают слова «бесплатно» и «анонимно», в каких случаях и чем телефон доверия сможет помочь. Ребята смогут на примерах видеороликов и других материалов узнать, почему их сверстники набирают номер 8-800-2000-122

Сегодня телефонам доверия для детей и подростков отведена особая роль, и на то существует несколько причин. Во-первых, эти службы становятся индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка, а, следовательно, позволяют вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий - от конфликтов в семье и школе до попыток побегов из дома и самоубийств.

Во-вторых, детский телефон доверия является одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав, не прибегая к помощи родителей и взрослых, от которых он зависит.

В-третьих, анонимное общение по детскому телефону доверия уже является видом помощи подростку в случае, когда у него потерян контакт с родителями и сверстниками. Консультант проживет вместе с ним сложную ситуацию, разделит и облегчит непонимание окружающих и, тем самым, поможет преодолеть чувство одиночества.

В-четвертых, детский телефон доверия дает возможность всем членам семьи в сложный период выйти из кризиса, не причинив вреда ребенку.

Фото: