Школьная деятельность

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности начального общего образования на 2015-2019 гг

Будь здоров
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!» спортивно – оздоровительного направления составлена для 1- 4 классов на основе первого раздела «спортивно – оздоровительное направление» Примерных программ внеурочной деятельности, разработанных под руководством Горского В.А., доктора педагогических наук, профессора, модуль «Общефизическое развитие», разработанный авторами Блиновым О.А., Пановым В.А., Смирновым Д.В., Тимофеевым А.А..
Срок реализации программы – 4 года.
Курс «Будь здоров!» является логическим дополнением предмета «Физическая культура» в части практической деятельности. В части теоретической подготовки курс дополняет и углубляет знания, полученные на уроках физической культуры и окружающего мира.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Буквограмма
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся первых классов общеинтеллектуального направления «Буквограмма» составлена на основе коррекционно – развивающей методике «Буквограмма – путь к успеху» автора Шишковой С.Ю.
Программа имеет электронные и текстовые приложения:
1. «Русский алфавит» - схемы написания печатных и письменных, заглавных и строчных букв русского алфавита.
2. «Уникальная система изучения таблицы умножения».
3. «Упражнения для развития мелкой моторики» - работа с пальцами рук.
4. «Секреты воспитания мальчиков и девочек»
5. «Современные технологии воспитания детей».
Курс ориентирован на учащихся первых классов предоставляет возможность обучающимся в увлекательной форме запомнить русский алфавит, приобрести навыки каллиграфического подчерка без дополнительных занятий.
Цель: создание условий для успешного школьного старта первоклассников.
Программа имеет календарно – тематическое планирование.

Веселый английский
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Веселый английский» для 1- 4 классов составлена на основе программы внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» Шелудько С.А..
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, способствует углублению, расширению знаний по предмету «Иностранный (английский) язык».
Рабочая программа внеурочной деятельности позволяет устранить противоречия между требованиями программы по предмету «Иностранный (английский) язык» и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
-развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
-знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

И – Версия
Рабочая программа образцового танцевального коллектива "И-Версия" культурно–спортивной направленности составлена с учетом требований ФГОС и на основе программ: Ткаченко Т., Лопухова А. «Методика преподавания классического танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности: 070304 «Педагогика балета», квалификация: «Педагог-балетмейстер»; Шиляева А."Спортивная аэробика" для системы дополнительного образования детей; Бочкарева А. и др. "Народно-сценический танец" научно-методический комплекс для студентов
Данная программа отражает современные подходы в организации дополнительного образования, продолжает многолетние традиции преподавания спортивных танцев в образцовом танцевальном коллективе "И-Версия" ДООПЦ "Юность" г. Амурска.
Программа является комплексной, включает 6 основных предметов. Освоение учебных дисциплин распределяется в соответствии со спецификой возраста, уровнем (классом) танцора по 3 ступеням обучения: подготовительной, спортивной, хобби.
Цель программы:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению посредством хореографии.

Игромания
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления для 1- 4 классов составлена на основе материала авторских программ Матвеева А.П., Лях В.И, Зданевича по физической культуре.
Курс внеурочной деятельности «Игромания» тесно связан с курсом «Спортивные игры», но имеет свою специфику: основным видом деятельности является игра, причем не всегда требующая от обучающихся специальной физической подготовки и отменного здоровья. Курс является продолжением игрового этапа уроков физической культуры.
Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить учащихся комплексом знаний, умений, которые позволят им успешно использовать полученные навыки в повседневной жизнедеятельности, формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Информатика для всех
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Информатика для всех» для 1- 4 классов составлена на основе программы внеурочной деятельности Intel «Путь к успеху» дополнительного образования, разработанной корпорацией Интел в сотрудничестве с Институтом компьютерных технологий, авторской программы Е.А. Лутцевой «Ступеньки к мастерству», М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2011г.
Данная программа дополняет и расширяет знания и умения работы с персональным компьютером, которые обучающиеся получают на уроках технологии, информатики и других предметах.
Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Искусство
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Искусство» для 1- 4 классов разработана на основе примерной программы Е. И. Коротеевой художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г.
Курс внеурочной деятельности «Искусство» находится в тесной связи с учебными предметами «Технология», «Изобразительное искусство».
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора младших школьников, предоставление возможности проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Конструирование
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Конструирование» для 1- 4 классов составлена на основе апробированной авторской программы факультативного курса «Конструирование» 2004-2007 гг., Примерной основной образовательной программы к образовательным областям «Технология», «Математика», в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», - М.: Просвещение, 2010г.
Цель курса: формирование у школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения.
Рабочая программа внеурочного курса «Конструирование» позволяет перейти от изучения разрозненных элементов геометрии к системному характеру изучения геометрического материала, позволяет раскрыть механизмы самообучения и самовоспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, создать комфортные условия для развития каждого ребенка.
Факультативный курс «Конструирование» предполагает связь двух курсов: математика и технология.

Краеведение
Рабочая программа для 1 – 4 классов общеинтеллектуального направления «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС «Дополнительных краевых требований к стандарту образовательной области «Обществознание» (приказ комитета общего образования администрации Хабаровского края №17 от 23.01.2002 «Об утверждении новой редакции ХКК ГОСТ образовательной области «Обществознание»).
Данный курс внеурочной деятельности является логическим продолжением учебных предметов «Окружающий мир, «Музыка», «Технология».
Курс «Краеведение» дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к исследовательской деятельности, имеющей общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности. Она способствует осуществлению одной из важнейших задач образования: введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, воспитанию у школьников патриотизма, бережному отношению к природному и духовному наследию родного края.
Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся об истории и культуре родного края. Программа имеет примерное – календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Край, в котором я живу
Программа факультативного курса «Край, в котором я живу» для 1- 4 классов составлена на основе авторской программы С.Л. Посмитной «Край, в котором я живу».
Курс «Край, в котором я живу» является пропедевтикой обществоведческого курса и дополняет первый концентр историко-обществоведческого образования содержанием, отражающим национально-региональные особенности жизнедеятельности россиян-дальневосточников.
Цель курса: пробуждение интереса к познанию истории, природных особенностей Хабаровского края и Дальнего Востока.
Программа имеет примерное календарно - тематическое планирование на четыре года обучения.

Новое поколение
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Новое поколение» составлена для учащихся 1-4 классов с учетом преемственности начального общего образования и основного общего образования.
Курс «Новое поколение» дополняет программы всех предметных областей учебного плана, так как является метапредметным и опирается на систему воспитательной работы школы.
Цель курса: формирование личности ребенка, развитие его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.
Программа имеет шаблон календарно – тематического планирования на четверть.

Познай себя
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов социального направления «Познай себя» составлена на основе программы курса Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» /Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. - М.: «Ось-89», 2006.
Все чаще учителя признают, что основным препятствием для успешного обучения детей становится низкий уровень их общего познавательно-личностного развития. Именно в ответ на этот запрос и была разработана психологическая развивающая программа для младших школьников «Познаем себя».
Цель курса: познавательно-личностное развитие школьников.
Курс направлен на формирование умения осуществлять различные умственные действия, в результате которых развиваются самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое, т.е. формируются такие психологические качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предметных уроках.
Программа курса имеет примерное календарно – тематическое планирование.

Программа предшкольной подготовки
Рабочая программа предшкольной подготовки составлена на основе УМК «Ступеньки к школе» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Программа является комплексной, модифицированной, вариативной.
Данная программа является актуальной для школы. На микрорайоне, закрепленном за школой Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края «О закреплении территорий Амурского муниципального района за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями» от 01.03.2013 г. № 160, проживают дети, не посещающие детские дошкольные учреждения.
Цель программы: обеспечить для всех шести - семилетних детей микрорайона школы возможностями единого старта для обучения в школе.

Ритмика
Рабочая программа спортивно – оздоровительного направления для 1- 4 классов «Ритмика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденной Министерством образования 06.03.2001г., программы «Хореография и ритмика» 1-7 классы Щербаковой Н.Н., учителя хореографии высшей категории неполной средней школы №39 г. Рыбинска, программы «Хореография» 1-8 классы Пантелеевой Т., учителя средней школы №66 г. Тюмени.
Программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс и предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство через приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Спортивные игры
Программа «Спортивные игры» спортивно – оздоровительного направления для 1- 4 классов разработана на основе методических рекомендаций и авторской программы А.В. Ляха по физической культуре.
Программа курса «Спортивные игры» является логическим дополнением к учебной программе по физической культуре для учащихся начальных классов.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Тропинка к своему Я
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов социального направления разработана на основе авторской программы кандидата психологических наук О.В. Хухлаевой, «Тропинка к своему Я», направленной на формирование психологического здоровья младших школьников.
Данная рабочая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Цель курса: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Увлекательный мир информатики
Рабочая факультативного программа курса общеинтеллектуального направления «Увлекательный мир информатики» составлена на основе составлена на основе программы внеурочной деятельности Intel «Путь к успеху» дополнительного образования, разработанной корпорацией Интел в сотрудничестве с Институтом компьютерных технологий, авторской программы Е.А. Лутцевой «Ступеньки к мастерству», М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2011г. Программа является модифицированной, вариативной. Руководитель курса имеет право менять количество часов на изучение раздела программы, выбирать вариант тематического планирования для работы с обучающимися.
Данная программа дополняет и расширяет знания и умения работы с персональным компьютером, которые обучающиеся получают на уроках технологии, информатики и других предметах.
Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Умелые руки
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 – 4 классов общекультурного направления составлена на основе авторской программы З.Н. Аникиной «Умелые руки» по технологии для 1-4 классов.
Данный курс внеурочной деятельности является логическим продолжением предмета «Технология» и предоставляет обучающимся возможность расшить, углубить и проявить свои способности в данной области.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Цель программы: Формирование способности к самовыражению через развитие инициативности, самостоятельности и индивидуальности младших школьников в процессе художественного творчества.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Учусь создавать проект
Рабочая программа факультативного курса научно-познавательного направления «Учусь создавать проект» для 1- 4 классов составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./
Программа является модифицированной, вариативной, руководитель курса может вносить изменения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Курс «Учусь создавать проект» актуален для школы, так как является дополнительным образованием, связанным с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника в развитии способностей к проектной деятельности.
Цель курса: создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника, развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Юные бизнемсены
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные бизнесмены» общеинтеллектуального направления составлена на основе авторской программы вариативного курса Н.С. Абраменко «Веселые и находчивые бизнесмены» для учащихся 1-4 классов.
Курс «Юные бизнесмены» дополняет программу предметной области математика и информатика, так как обучающиеся решают текстовые задачи экономического содержания и работают с интерактивным электронным приложением к данному курсу.
Цель курса: научить учащихся начальных классов решать текстовые задачи с экономическим содержанием на основе понимания общих приемов решения задач.
Программа «Юные бизнесмены» ориентирована на экономическое развитие и воспитание учащихся начальной школы средствами математики. Для интеграции курсов в программе предусмотрено введение в область математики «экономической составляющей», образующей новую содержательно – методическую линию – экономическую. В процессе развития этой линии математическая подготовка учащихся и освоение ими математических понятий происходят одновременно.
Данный курс является самостоятельным, и в то же время направлен на расширение возможностей предметной области «Математика».
Курс внеурочной деятельности «Юные бизнесмены» отвечает задачам формирования у младших школьников современного инновационного рыночного сознания, целостного восприятия картины окружающего мира, важной составной частью которого являются рыночные отношения.
Программа курса «Юные бизнесмены» имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Юный барабанщик
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов общекультурного направления составлена на основе типовой программы «Музыкальные инструменты (ударные инструменты)» для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств).
Программа актуальна, так как в школе проводится большая воспитательная работа патриотического направления, в рамках которой создана группа барабанщиц «Витязь». Программа курса «Юный барабанщик» предусматривает подготовку способных детей к участию в данной группе.
Основная цель программы - обучить игре на ударных инструментах, овладеть техникой игры на малом барабане.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование.

Я – исследователь
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеителлектуального направления для 1- 4 классов «Я – исследователь» составлена на основе авторской программы А.И. Савенкова «Я – исследователь».
Курс «Я – исследователь» предоставляет возможность обучающимся начальных классов приобретать опыт проектной и исследовательской деятельности.
Цель курса - трансформация процесса развития интеллек­туально-творческого потенциала личности ребенка путем со­вершенствования его исследовательских способностей в про­цесс саморазвития.
Предполагаемая программа учебно-исследовательской дея­тельности учащихся включает три относительно самостоятель­ные подпрограммы:
- тренинг исследовательских способностей;
- самостоятельная исследовательская практика;
- мониторинг исследовательской деятельности.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Рабочие программы по учебным предметам начального общего образования на 2015-2019 гг

Русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников по русскому языку для учащихся начальных классов и авторскую программу по русскому языку Иванова С.В. (Учебно – методический комплект «Начальная школа XXI века).
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.

Русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников русскому языку для учащихся начальных классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (Образовательная система «Школа 2100»).
Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель: развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
–формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково - символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Русский язык
Каждая рабочая программа по русскому языку для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников по русскому языку для учащихся начальных классов автора Нечаевой В.А (система развивающего обучения Л.В. Занкова).

Литературное чтение
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Программа ориентирована на содержание учебников для 1-4 классов «Литературное чтение» и авторскую программу Ефросининой Л. А., Омороковой М.И. «Литературное чтение» (Учебно – методический комплект «Начальная школа XXI века).
Основная цель курса - помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.

Литературное чтение
Рабочая программа по литературному чтению для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Программа ориентирована на содержание учебников по литературному чтению для учащихся 1-4 классов авторов Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. «Литературное чтение» (Образовательная система «Школа 2100»).
Цель: формирование читательской компетенции младшего школьника.

Литературное чтение
Рабочая программа по литературному чтению для 1- 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа, ориентирована на содержание учебников по литературному чтению для учащихся 1-4 классов автора Свиридовой В.Ю.(система развивающего обучения Л.В. Занкова).
Цель курса литературного чтения - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

Математика
Рабочая программа по математике для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников и авторской программы по математике для учащихся начальных классов Рудницкой В.Н., Кочуровой Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачевой Т.В. (учебно – методический комплект «Начальная школа XXI века).
Обучение математике направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений;
- реализация воспитательного аспекта обучения.

Математика
Рабочая программа по математике для 1 - 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников по математике для учащихся начальных классов авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких, А.Г. Рубина (Образовательная система «Школа 2100»).
Основная цель обучения математики состоит в формировании функционального грамотной личности, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Математика
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников для учащихся начальных классов и авторскую программу Г.С. Ригиной «Музыка» системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание в них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

Информатика
Рабочая программа начального общего образования по информатике для 1 - 4 классов, сроком реализации 4 года, составлена на основе авторской программы «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)» А.В. Горячева. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. - М. Баллас.
Данная программа реализуется в классах, обучающихся по образовательной системе с элементами развивающего обучения «Школа 2100».
Курс «Информатика и ИКТ» является пропедевтическим для начальных классов.
Цель курса: Развитие логического, алгоритмического системного мышления учащихся начальных классов через освоение практической работы на компьютере.

Окружающий мир
Рабочая программа по окружающему миру для 1 - 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников «Окружающий мир» для учащихся начальных классов и авторскую программу Виноградовой Н.Ф (Учебно – методический комплект «Начальная школа XXI века).
Основная цель: представить культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

Окружающий мир
Рабочая программа по окружающему миру для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников «Окружающий мир» для учащихся начальных классов авторов Вахрушева А.В., Данилова Д.Д., Раутиана А.С., Тырина С.В. (Образовательная система «Школа 2100»).
Цель курса: осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Окружающий мир
Рабочая программа по окружающему миру для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников «Окружающий мир» для учащихся начальных классов авторов Н.Я Дмитриевой, А.Н. Казакова (система развивающего обучения Л.В. Занкова).
Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальных классах - формирование целостной картины мира и осознания места в нём человека на основе единства рационального познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности граждан России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основы религиозных культур и светской этики
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе учебной программы курса «Основы религиозных культур и светской этики», Москва, 2009 г., требований Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
При разработке календарно – тематического планирования по годам обучения учитель имеет право ориентироваться на содержание учебников для учащихся начальных классов «Основы религиозных культур и светской этики» Бунеева Р.Н., Данилова Д.Д., Кремлёвой И.И., Николаева Е.И., Петрова Е.Н, и других авторов, в соответствии с Федеральным перечнем учебников и учебных пособий, допущенных к реализации в образовательных учреждениях.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
Курс носит комплексный характер и представляет пять важнейших национальных духовных традиций – православие, ислам, буддизм, иудаизм, светскую этику.

Иностранный (английский) язык
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2-4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Программа, составлена на основе авторской программы И.Н. Верещагиной. /Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной. II—IV классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. языка / И. Н. Верещагина, К. А. Бондаренко, Н. И. Максименко. — М. : Просвещение, 2012 г./, ориентирована на углубленное изучение предмета.

Иностранный (английский) язык
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 2-4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Программа ориентирована на содержание учебников по английскому язык для учащихся начальных классов авторов учебника Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» – М.: Express Publishing, реализуется в количестве 2-х часов в неделю.

Изобразительное искусство
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа по изобразительному искусству, ориентирована на авторскую программу Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» Москва «Просвещение» 2010 и учебники: Горяева Н.А. Изобразительное искусство. 4 класс. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека. / Под ред. Б. М. Неменского. Просвещение, 2009; Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А.С. под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» - Москва «Просвещение» 2009 год.
Программа реализует краевой компонент: один раз в четверть проводится урок, включающий ХКК ГОС.

Изобразительное искусство
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на авторскую программу О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской. «Изобразительное искусство», «Образовательная система «Школа 2100» и учебник авторов Куревиной О.А., Ковалевской Е.Д. «Изобразительное искусство», 3 класс, М.: Баласс.
Программа реализует краевой компонент: один раз в четверть проводится урок, включающий ХКК ГОС.

Изобразительное искусство
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Программа по изобразительному искусству ориентирована на авторскую программу Ашиковой С.Г. «Изобразительное искусство» системы развивающего обучения Л.В. Занкова и использование учебников системы развивающего обучения Л.В. Занкова: Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1, 2, 3, 4 классов / под ред.А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Программа реализует краевой компонент: один раз в четверть проводится урок, включающий ХКК ГОС.

Технология
Рабочая программа по технологии для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
При разработке календарно – тематического планирования по годам обучения учитель имеет право ориентироваться содержание учебников по технологии авторов Цирулик Н.А. (система развивающего обучения Л.В. Занкова), Куревиной О.А., Лутцевой Е.А. (образовательная система «Школа 2100»), Лутцевой Е.А.. (УМК Начальная школа XXI века).
Цель курса: оптимальное общее развитие каждого ребенка, включающее психическое, физическое, духовно – нравственное, эстетическое совершенствование средствами предметно – практической деятельности.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Физическая культура
Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
При разработке календарно – тематического планирования по годам обучения учитель имеет право ориентироваться на разработанные авторские программы по физической культуре Шаулина В.Н., Доманиной Н.А. (система развивающего обучения Л.В. Занкова), Егорова Б.Б., Пересадина Ю.Е. (образовательная система «Школа 2100»), Петрова Т.В., Копылова Ю.А. (УМК Начальная школа XXI века).
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Музыка
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Данная программа ориентирована на содержание учебников для учащихся начальных классов авторов Школяр Л.В., Усачёва В.О «Музыка» (образовательная система «Школа 2100» и УМК «Начальная школа XXI века»).
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Музыка
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников для учащихся начальных классов и авторскую программу Г.С. Ригиной «Музыка» системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание в них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.

Внимание! Внимание! Начинается запись в первый класс!

В МБОУ СОШ № 3 начинается запись детей в 1 класс

Положение о порядке приема граждан на обучение по общеобразовательным программам (новая редакция)

  1. 1. В 2018–2019 учебном году формируется три первых класса общей численностью не более 90 детей.
  2. 2. Реализуемый УМК: Система развивающего обучения Л.В. Занкова (во всех классах)
  3. 3. Запись проводится в два этапа:

С 01.02.2018 — 31.06.2018 — запись детей, которые проживают на закрепленной территории (Основание: постановление Главы о закреплении территорий)

Микрорайон школы (закрепленная территория)

Улица/проспект № дома
Мира 40, 42, 42а, 44, 44а
Строителей 6, 8, 10, 12, 14, 14а, 15, 17, 17б, 19, 19а, 19а/1, 19б, 19в, 19г, 18, 20
Победы Четные номера
Комсомольский 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29
Индивидуальный поселок Правая часть от улицы Центральной

С 01.07.2018 — запись детей, не проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест. Свободными считаются места в классах с численностью менее 25 учащихся)

  1. 4. Перечень необходимых документов:

Записать ребенка в первый класс имеют право родители (при наличии паспорта), законные представители при наличии соответствующего документа из органов опеки или нотариально заверенной доверенности (оригинал + копия)
Заявление (форма выдается);
Согласие на обработку персональных данных (если в семье два родителя, от обоих родителей);
Свидетельство о рождении ребенка + копия;
Справка с места жительства или справка о регистрации ребенка по месту жительства (оригинал и копия);
Документ, удостоверяющий личность заявителя, если фамилия заявителя расходится с фамилией, указанной в свидетельстве о рождении ребенка (справка, свидетельство и т.д., в котором указаны обе фамилии заявителя);
Личная карта обучающегося;
Медицинская справка о готовности к обучению в школе (желательно).

  1. 5. Дни приема:
Сроки приема Время приема ФИО, должность ответственного
01.02 - 31.03.2018 Суббота 10.00- 14.00 Горбань Галина Михайловна
01.04-30.05. 2018 Пятница 13.00 – 17.00
Суббота 10.00- 14.00
Горбань Галина Михайловна
01.06 - 30.07.2018 Ежедневно 10.00 – 16.00 Борисова Марина Юрьевна
02.07 - 07.07. 2018 Ежедневно 10.00-16.00 Горбань Галина Михайловна
09.07 – 30.08. 2018 Ежедневно 10.00 – 16.00 Борисова Марина Юрьевна
  1. 6. Принятие решения о зачислении или об отказе в зачислении

«3.12. Зачисление обучающихся в учреждение, организацию осуществляется в соответствии с действующим законодательством и оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов»
(Из административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» утвержденного постановлением администрации Амурского муниципального района от 15.06.2016 № 379)
«Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.8.1. В общеобразовательное учреждение, организацию:
2.8.1.1. Не достижение ребенком возраста 6 лет 6 месяцев на 01 сентября календарного года при приеме в 1 класс, по заявлению родителей (законных представителей) и отсутствие разрешения учредителя общеобразовательного учреждения, организации о принятии ребенка в 1 класс в более раннем возрасте.
2.8.1.2. Отсутствие свободных мест в учреждении, организации. В случае отсутствия мест родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение, организацию обращаются непосредственно в управление образования»
(Из административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» утвержденного постановлением администрации Амурского муниципального района от 15.06.2016 № 379)

  1. 7. Сведения об учителях 1 классов на 2018-2019 учебный год
1а класс Макарова Елена Владимировна
1б класс Рудницкая Татьяна Петровна
1в класс Коровайко Надежна Анатольевна
  1. 8. Нормативная база:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
-Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 20 сентября 2007 г. N 208 г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
- http://upramr.ucoz.ru/Doc5/izm-v_reglament_zachislenie.rar Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (изменения)
- «Положение о порядке приема граждан на обучение по общеобразовательным программам (новая редакция). Утверждено приказом директора школы от 14 ноября 2016 г. № 297-Д

  1. 9. Информация о количестве принятых заявлений и наличии свободных мест
План набора Дата Количество принятых заявлений Количество свободных мест
90 учащихся 03.02.18

10.02.18

17.02.18

24.02.18

03.03.18

10.03.18

17.03.18

24.03.18

31.03.18

07.04.18

14.04.18
21.04.18
28.04.18
05.05.18
12.05.18
19.05.18
26.05.18
02.06.18
09.06.18
16.06.18
23.06.18
30.06.18
07.07.18
14.07.18
21.07.18
28.07.18
04.08.18
11.08.18
18.08.18
25.08.18

Страницы

Подписка на RSS - Школьная деятельность