Школьная деятельность

ООП ООО Дополнение от 2019 года

Рабочие программы по учебным предметам созданы на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) на 2019-2020 учебный год. В связи с переходом на пятидневную рабочую неделю, на основании Учебного плана основного общего образования в данные программы внесены изменения в раздел «Описание места учебного предмета».

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 3 г.Амурска 2019-2023 гг.

Рабочие программы учебных предметов начального общего образования 2019-2023 гг.

Центр трансфера технологий «Открытая образовательная среда как условие развития, воспитания и социализации обучающихся»

Итоговое собеседование по русскому языку

С 21 января по 30 января 2019 года принимаются в школе заявления от обучающихся для участия в итоговом собеседовании по русскому языку. Форма заявления

  1. Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
  2. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ.

  1. Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее - учредители), в загранучреждения в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность.

Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается.

Для лиц, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

  1. Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
  2. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Даты проведения итогового собеседования:

  • вторая среда февраля – 13.02.2019 года – основной период
  • вторая рабочая среда марта -13.03.2019 года – резервный срок
  • первый рабочий понедельник мая - 06.05.2019 года – резервный срок

О результатах итогового собеседования по русскому языку можно узнать:

  • в школе не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Методические рекомендации по итоговому собеседованию в 9 классе

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности начального общего образования на 2015-2019 гг

Будь здоров
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Будь здоров!» спортивно – оздоровительного направления составлена для 1- 4 классов на основе первого раздела «спортивно – оздоровительное направление» Примерных программ внеурочной деятельности, разработанных под руководством Горского В.А., доктора педагогических наук, профессора, модуль «Общефизическое развитие», разработанный авторами Блиновым О.А., Пановым В.А., Смирновым Д.В., Тимофеевым А.А..
Срок реализации программы – 4 года.
Курс «Будь здоров!» является логическим дополнением предмета «Физическая культура» в части практической деятельности. В части теоретической подготовки курс дополняет и углубляет знания, полученные на уроках физической культуры и окружающего мира.
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Буквограмма
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся первых классов общеинтеллектуального направления «Буквограмма» составлена на основе коррекционно – развивающей методике «Буквограмма – путь к успеху» автора Шишковой С.Ю.
Программа имеет электронные и текстовые приложения:
1. «Русский алфавит» - схемы написания печатных и письменных, заглавных и строчных букв русского алфавита.
2. «Уникальная система изучения таблицы умножения».
3. «Упражнения для развития мелкой моторики» - работа с пальцами рук.
4. «Секреты воспитания мальчиков и девочек»
5. «Современные технологии воспитания детей».
Курс ориентирован на учащихся первых классов предоставляет возможность обучающимся в увлекательной форме запомнить русский алфавит, приобрести навыки каллиграфического подчерка без дополнительных занятий.
Цель: создание условий для успешного школьного старта первоклассников.
Программа имеет календарно – тематическое планирование.

Веселый английский
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Веселый английский» для 1- 4 классов составлена на основе программы внеурочной деятельности «Английский язык – окно в мир» Шелудько С.А..
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, способствует углублению, расширению знаний по предмету «Иностранный (английский) язык».
Рабочая программа внеурочной деятельности позволяет устранить противоречия между требованиями программы по предмету «Иностранный (английский) язык» и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели программы:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
-развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
-знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

И – Версия
Рабочая программа образцового танцевального коллектива "И-Версия" культурно–спортивной направленности составлена с учетом требований ФГОС и на основе программ: Ткаченко Т., Лопухова А. «Методика преподавания классического танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по специальности: 070304 «Педагогика балета», квалификация: «Педагог-балетмейстер»; Шиляева А."Спортивная аэробика" для системы дополнительного образования детей; Бочкарева А. и др. "Народно-сценический танец" научно-методический комплекс для студентов
Данная программа отражает современные подходы в организации дополнительного образования, продолжает многолетние традиции преподавания спортивных танцев в образцовом танцевальном коллективе "И-Версия" ДООПЦ "Юность" г. Амурска.
Программа является комплексной, включает 6 основных предметов. Освоение учебных дисциплин распределяется в соответствии со спецификой возраста, уровнем (классом) танцора по 3 ступеням обучения: подготовительной, спортивной, хобби.
Цель программы:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению посредством хореографии.

Игромания
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления для 1- 4 классов составлена на основе материала авторских программ Матвеева А.П., Лях В.И, Зданевича по физической культуре.
Курс внеурочной деятельности «Игромания» тесно связан с курсом «Спортивные игры», но имеет свою специфику: основным видом деятельности является игра, причем не всегда требующая от обучающихся специальной физической подготовки и отменного здоровья. Курс является продолжением игрового этапа уроков физической культуры.
Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить учащихся комплексом знаний, умений, которые позволят им успешно использовать полученные навыки в повседневной жизнедеятельности, формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Информатика для всех
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Информатика для всех» для 1- 4 классов составлена на основе программы внеурочной деятельности Intel «Путь к успеху» дополнительного образования, разработанной корпорацией Интел в сотрудничестве с Институтом компьютерных технологий, авторской программы Е.А. Лутцевой «Ступеньки к мастерству», М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2011г.
Данная программа дополняет и расширяет знания и умения работы с персональным компьютером, которые обучающиеся получают на уроках технологии, информатики и других предметах.
Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Искусство
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Искусство» для 1- 4 классов разработана на основе примерной программы Е. И. Коротеевой художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника». Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2011г.
Курс внеурочной деятельности «Искусство» находится в тесной связи с учебными предметами «Технология», «Изобразительное искусство».
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора младших школьников, предоставление возможности проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Конструирование
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Конструирование» для 1- 4 классов составлена на основе апробированной авторской программы факультативного курса «Конструирование» 2004-2007 гг., Примерной основной образовательной программы к образовательным областям «Технология», «Математика», в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», - М.: Просвещение, 2010г.
Цель курса: формирование у школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения.
Рабочая программа внеурочного курса «Конструирование» позволяет перейти от изучения разрозненных элементов геометрии к системному характеру изучения геометрического материала, позволяет раскрыть механизмы самообучения и самовоспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, создать комфортные условия для развития каждого ребенка.
Факультативный курс «Конструирование» предполагает связь двух курсов: математика и технология.

Краеведение
Рабочая программа для 1 – 4 классов общеинтеллектуального направления «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями ФГОС «Дополнительных краевых требований к стандарту образовательной области «Обществознание» (приказ комитета общего образования администрации Хабаровского края №17 от 23.01.2002 «Об утверждении новой редакции ХКК ГОСТ образовательной области «Обществознание»).
Данный курс внеурочной деятельности является логическим продолжением учебных предметов «Окружающий мир, «Музыка», «Технология».
Курс «Краеведение» дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, приобщиться к исследовательской деятельности, имеющей общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности. Она способствует осуществлению одной из важнейших задач образования: введению растущего человека в поле родной культуры, в духовную атмосферу того места, с которого начинается его судьба, воспитанию у школьников патриотизма, бережному отношению к природному и духовному наследию родного края.
Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся об истории и культуре родного края. Программа имеет примерное – календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Край, в котором я живу
Программа факультативного курса «Край, в котором я живу» для 1- 4 классов составлена на основе авторской программы С.Л. Посмитной «Край, в котором я живу».
Курс «Край, в котором я живу» является пропедевтикой обществоведческого курса и дополняет первый концентр историко-обществоведческого образования содержанием, отражающим национально-региональные особенности жизнедеятельности россиян-дальневосточников.
Цель курса: пробуждение интереса к познанию истории, природных особенностей Хабаровского края и Дальнего Востока.
Программа имеет примерное календарно - тематическое планирование на четыре года обучения.

Новое поколение
Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления «Новое поколение» составлена для учащихся 1-4 классов с учетом преемственности начального общего образования и основного общего образования.
Курс «Новое поколение» дополняет программы всех предметных областей учебного плана, так как является метапредметным и опирается на систему воспитательной работы школы.
Цель курса: формирование личности ребенка, развитие его интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.
Программа имеет шаблон календарно – тематического планирования на четверть.

Познай себя
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов социального направления «Познай себя» составлена на основе программы курса Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» /Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. - М.: «Ось-89», 2006.
Все чаще учителя признают, что основным препятствием для успешного обучения детей становится низкий уровень их общего познавательно-личностного развития. Именно в ответ на этот запрос и была разработана психологическая развивающая программа для младших школьников «Познаем себя».
Цель курса: познавательно-личностное развитие школьников.
Курс направлен на формирование умения осуществлять различные умственные действия, в результате которых развиваются самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое, т.е. формируются такие психологические качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предметных уроках.
Программа курса имеет примерное календарно – тематическое планирование.

Программа предшкольной подготовки
Рабочая программа предшкольной подготовки составлена на основе УМК «Ступеньки к школе» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373.
Программа является комплексной, модифицированной, вариативной.
Данная программа является актуальной для школы. На микрорайоне, закрепленном за школой Постановлением Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края «О закреплении территорий Амурского муниципального района за муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями» от 01.03.2013 г. № 160, проживают дети, не посещающие детские дошкольные учреждения.
Цель программы: обеспечить для всех шести - семилетних детей микрорайона школы возможностями единого старта для обучения в школе.

Ритмика
Рабочая программа спортивно – оздоровительного направления для 1- 4 классов «Ритмика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ: программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденной Министерством образования 06.03.2001г., программы «Хореография и ритмика» 1-7 классы Щербаковой Н.Н., учителя хореографии высшей категории неполной средней школы №39 г. Рыбинска, программы «Хореография» 1-8 классы Пантелеевой Т., учителя средней школы №66 г. Тюмени.
Программа ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства с первого по четвертый класс и предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство через приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до балетного спектакля.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Спортивные игры
Программа «Спортивные игры» спортивно – оздоровительного направления для 1- 4 классов разработана на основе методических рекомендаций и авторской программы А.В. Ляха по физической культуре.
Программа курса «Спортивные игры» является логическим дополнением к учебной программе по физической культуре для учащихся начальных классов.
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Тропинка к своему Я
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов социального направления разработана на основе авторской программы кандидата психологических наук О.В. Хухлаевой, «Тропинка к своему Я», направленной на формирование психологического здоровья младших школьников.
Данная рабочая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. Она способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Цель курса: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Увлекательный мир информатики
Рабочая факультативного программа курса общеинтеллектуального направления «Увлекательный мир информатики» составлена на основе составлена на основе программы внеурочной деятельности Intel «Путь к успеху» дополнительного образования, разработанной корпорацией Интел в сотрудничестве с Институтом компьютерных технологий, авторской программы Е.А. Лутцевой «Ступеньки к мастерству», М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2011г. Программа является модифицированной, вариативной. Руководитель курса имеет право менять количество часов на изучение раздела программы, выбирать вариант тематического планирования для работы с обучающимися.
Данная программа дополняет и расширяет знания и умения работы с персональным компьютером, которые обучающиеся получают на уроках технологии, информатики и других предметах.
Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Умелые руки
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 – 4 классов общекультурного направления составлена на основе авторской программы З.Н. Аникиной «Умелые руки» по технологии для 1-4 классов.
Данный курс внеурочной деятельности является логическим продолжением предмета «Технология» и предоставляет обучающимся возможность расшить, углубить и проявить свои способности в данной области.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Цель программы: Формирование способности к самовыражению через развитие инициативности, самостоятельности и индивидуальности младших школьников в процессе художественного творчества.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Учусь создавать проект
Рабочая программа факультативного курса научно-познавательного направления «Учусь создавать проект» для 1- 4 классов составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./
Программа является модифицированной, вариативной, руководитель курса может вносить изменения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Курс «Учусь создавать проект» актуален для школы, так как является дополнительным образованием, связанным с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника в развитии способностей к проектной деятельности.
Цель курса: создание условий для формирования навыка саморегуляции и самоопределения младшего школьника, развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Юные бизнемсены
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные бизнесмены» общеинтеллектуального направления составлена на основе авторской программы вариативного курса Н.С. Абраменко «Веселые и находчивые бизнесмены» для учащихся 1-4 классов.
Курс «Юные бизнесмены» дополняет программу предметной области математика и информатика, так как обучающиеся решают текстовые задачи экономического содержания и работают с интерактивным электронным приложением к данному курсу.
Цель курса: научить учащихся начальных классов решать текстовые задачи с экономическим содержанием на основе понимания общих приемов решения задач.
Программа «Юные бизнесмены» ориентирована на экономическое развитие и воспитание учащихся начальной школы средствами математики. Для интеграции курсов в программе предусмотрено введение в область математики «экономической составляющей», образующей новую содержательно – методическую линию – экономическую. В процессе развития этой линии математическая подготовка учащихся и освоение ими математических понятий происходят одновременно.
Данный курс является самостоятельным, и в то же время направлен на расширение возможностей предметной области «Математика».
Курс внеурочной деятельности «Юные бизнесмены» отвечает задачам формирования у младших школьников современного инновационного рыночного сознания, целостного восприятия картины окружающего мира, важной составной частью которого являются рыночные отношения.
Программа курса «Юные бизнесмены» имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Юный барабанщик
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1- 4 классов общекультурного направления составлена на основе типовой программы «Музыкальные инструменты (ударные инструменты)» для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств).
Программа актуальна, так как в школе проводится большая воспитательная работа патриотического направления, в рамках которой создана группа барабанщиц «Витязь». Программа курса «Юный барабанщик» предусматривает подготовку способных детей к участию в данной группе.
Основная цель программы - обучить игре на ударных инструментах, овладеть техникой игры на малом барабане.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование.

Я – исследователь
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеителлектуального направления для 1- 4 классов «Я – исследователь» составлена на основе авторской программы А.И. Савенкова «Я – исследователь».
Курс «Я – исследователь» предоставляет возможность обучающимся начальных классов приобретать опыт проектной и исследовательской деятельности.
Цель курса - трансформация процесса развития интеллек­туально-творческого потенциала личности ребенка путем со­вершенствования его исследовательских способностей в про­цесс саморазвития.
Предполагаемая программа учебно-исследовательской дея­тельности учащихся включает три относительно самостоятель­ные подпрограммы:
- тренинг исследовательских способностей;
- самостоятельная исследовательская практика;
- мониторинг исследовательской деятельности.
Программа имеет примерное календарно – тематическое планирование на четыре года обучения.

Страницы

Подписка на RSS - Школьная деятельность