Школьная деятельность

ЛЕТО 2017. Вожатый года.

О проведении районного конкурса «Вожатый года - 2017»

На основании плана основных массовых мероприятий со школьниками управления образования администрации Амурского муниципального района, с целью создания условий для реализации творческой активности отрядных вожатых лагерей с дневным пребыванием детей.

О проведении конкурса.

Вожатый - это зажигалка!

Методическая копилка для вожатого

Итоговое сочинение 2016-2017

Общая информация

Итоговое сочинение (изложение) — это условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке.

Продолжительность испытания составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение ими регистрационных полей и др.). Для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 часа и более организуется питание участников.

Определены даты проведения итогового сочинения (изложения):

  • 7 декабря 2016 г.

  • 1 февраля 2017 г.

  • 3 мая 2017 г.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочих столах участников, помимо бланков регистрации и записи могут находиться:

  • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

  • документ, удостоверяющий личность;

  • лекарства и питание (при необходимости);

  • инструкция для участника;

  • черновики (выдаются по мере необходимости членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения);

  • специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов);

  • орфографический словарь для участников итогового сочинения, орфографический и толковый словари для участников итогового изложения (выдаются членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет», выставляемые по критериям:

  • Соответствие теме

  • Аргументация. Привлечение литературного материала

  • Композиция и логика рассуждения

  • Качество письменной речи

  • Грамотность.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие требованиям:

  • Объем (минимальное количество слов — 250)

  • Самостоятельность написания.

Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения — от 350.

Результатом итогового изложения является «зачет» или «незачет», выставляемые по критериям:

  • Содержание

  • Логичность

  • Использование элементов стиля исходного текста

  • Качество письменной речи

  • Грамотность.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие требованиям:

  • Объем (минимальное количество слов — 150)

  • Самостоятельность написания.

Рекомендуемое количество слов для написания итогового изложения — 250–350.

Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения в 2016–2017 учебном году.

Тематическое
направление

Комментарий

1

«Разум и чувство»

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

2

«Честь и бесчестие»

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

3

«Победа и поражение»

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

4

«Опыт и ошибки»

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

5

«Дружба и вражда»

Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

Бланки участников

Бланк регистрации (образец)

Бланк записи (образец)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Участники итогового сочинения (изложения)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Регистрация обучающихся текущего года и лиц со справками об обучении для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Регистрация всех остальных лиц, имеющих право на участие в итоговом сочинении (изложении), проводится в местах регистрации, определенных для этого министерством образования и науки Хабаровского края.

Участники сочинения:

  • обучающиеся общеобразовательных организаций;
  • иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования;
  • лица, обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования;
  • лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (выпускники прошлых лет);
  • лица, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
  • лица, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (лица со справками об обучении).

Участники изложения:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;
  • обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • лица, обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего года

Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника прошлых лет

Согласие на обработку персональных данных

ФГОС ОВЗ

Федеральный уровень
адрес сайта ФГОС ОВЗ fgovz.herzen./spb.ru



О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1578 от 31 декабря 2015 г.

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1399 от 02 декабря 2015 г.

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г.

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014 г.

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции 19 октября 2015 года

Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082
Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья." Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально – психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей – инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций» от 29 марта 2016 г. № ВК – 641/09

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК – 452/07

О совершенствовании деятельности психолог – медико – педагогических комиссий
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016г № ВК – 1074/07

Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного и среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Региональный уровень


ФГОС для детей с ОВЗ Министерство образования и науки Хабаровского края

О деятельности краевой стажировочной площадки по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы в 2015 году. Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 543 от 23 марта 2015 г.

О деятельности краевой стажировочной площадки «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в 2014 году. Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 395 от 17 марта 2014 г.

О деятельности федеральной стажировочной площадки «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей в условиях экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы в 2014 году
Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 333 от 06 марта 2014 г.

Уровень образовательного учреждения

Приказ о создании Рабочей группы от 19.02.2016 г.

План работы группы на 2016-2017 учебный год

Приказ об утверждении Положения о Рабочей группе по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ от 22.03.2016 № 65-Д

Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Порядок написания адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ

План мероприятий по обеспечению перехода на ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ

План работы ПМПК на 2016-2017 учебный год

Проект по работе с одаренными детьми "Ступени Успеха" 2014-2015 уч.год

Школьное питание

Обеспеченность горячим питанием школьников по параллелям в 2016-2017 у.г.

Всего учащихся

Охвачено бесплатным питанием

Охвачено питанием за родительскую плату

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11кл.

всего

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11кл.

всего

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11кл.

всего

96чел.

(100%)

609чел.

(100%)

123чел.

(100%)

828чел.

(100%)

26чел.

(15%)

127чел.

(75%)

16чел.

(10%)

169чел.

(100%)

97

(14%)

491

(71%)

100

(15%)

688

(100%)

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени.

Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения, организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию.

Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

С целью организации питания разработано и утверждено Положение об организации питания, был издан приказ «Об организации и контроле за питанием учащихся» № 137-Д от 30.08.2015 г.

В соответствии с данным приказом в каждом корпусе:

  • назначены ответственные за организацию питания из числа администрации;
  • созданы бракеражные комиссии, включающие заместителя директора по учебно-воспитательной работе (ответственные за организацию питания), педагоги, выполняющие функции социальных педагогов, шеф-повара, фельдшера;
  • назначены ответственные за организацию водно-питьевого режима.

Перспективное циклическое 10-дневное меню, обеспечивающее разнообразие горячего питания школьников на учебный год каждого корпуса прошло экспертизу в ТОТУ Роспотребнадзоре.

В столовой в продаже имеются свежие кондитерские и булочные изделия, фруктовые соки, горячий чай, какао. Ассортимент и качество буфетной продукции и горячих блюд постоянно контролируется бракеражной комиссией.

Энергетическая ценность рационов рассчитывается по меню и соответствует энергозатратам детей. Осуществляется программа витаминизации питания.

Столовая в каждом корпусе обеспечена санитарно-гигиенической безопасностью питания: мытье рук с мылом теплой водой, электрополотенца, диспенсеры воды. Санитарные требования к состоянию пищеблока соблюдаются.

Продукты питания хранятся раздельно (мясо, рыба, молочные продукты и т.д.). Осуществляется постоянный контроль за состоянием пищеблока и качеством питания со стороны родителей и администрации школы, Управляющего совета учреждения.

Для оптимизации управления системой питания в 2010 г. закуплена программа «1С: Школьное питание ». Большое значение имеет эстетический вид приготовляемых блюд, поэтому повара уделяют этому огромное внимание.

В начале учебного года проводилась работа по пропаганде здорового питания. На общешкольном родительском собрании для родителей учащихся 5-ых классов проведена беседа «Здоровое питание школьника-залог успешной учебы».

Огромное внимание уделяется укреплению и пополнению материально-технической базе столовых в соответствии с нормами и требованиями СаНПиН 2.4.5.24.09-08. Для реализации плана работы по направлению «Организация и пропаганда здорового питания» в 2015 -2016 учебном году необходимо продолжать работу над следующими задачами:

  • формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
  • формировать основные навыки личной гигиены, связанные с питанием;
  • дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания;
  • формировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания, о значении витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Страницы

Подписка на RSS - Школьная деятельность