Схемотехники прокачали звук в классе иностранного языка!

Сегодня практически все классы в школах оснащены компьютером, принтером, проектором и прочим оборудованием. И если в целом вся эта техника работает в классе в соответствии со своими возможностями, то мультимедийные колонки для звукового сопровождения учебного материала имеют немало нареканий. Причина в том, что школы оснащают обычными мультимедиа-колонками, подходящими лишь для небольшой жилой комнаты, а значит, мощность их невелика. Если пытаться увеличить громкость сверх номинальной через настройки компьютера, то звучание колонок всё больше переходит в хрип и ещё сильнее ухудшается. Особенно такая картина заметна в классах иностранного языка, где аудио сопровождение учебного материала – обычная практика. Конечно, такая эксплуатация на пределе возможностей приводит к частому перегреву встроенного в колонки усилителя и преждевременному выходу его из строя. А ещё на учительском столе зачастую очень мало свободного места. Поэтому колонки часто падают на пол, получают повреждения корпуса и электронной начинки.

На уроках «Схемотехники» мы с ребятами уже давно пришли к выводу, что школе нужны более профессионально ориентированные аудиосистемы. Это бытовые магнитолы, способные выдать в сумме до 10 ватт звуковой мощности. Благо на вторичном рынке их немало и пусть они морально устаревшие, однако при должной доработке они смогут быть подключены к ПК, телефону или ноутбуку и обеспечить все нужды класса.
Однажды для нужд кружка добрые люди отдали нам магнитолу Samsung RCD-M75. Серьёзный аппарат (производился примерно в 2002 - 2005 годах), звучит хорошо, но не лишён «детских болезней». В частности эта модель (и её младшая версия RCD-M70) всегда страдала невнятной работой кнопок управления и вечно неисправным CD-приводом, случались и заедания кассет.
За доработку этой техники для нужд школы взялась Павлова Варвара 8-А класс вместе с руководителем Лаврухиным М.А. Это уже вторая работа Вари с магнитолой. Первая была годом ранее подготовлена для кабинета истории и обществознания. Но тогда конструкция была проще, а нынешний «подопытный» уже имел микропроцессорное управление и требовал больше внимания к деталям.
Так что же мы сделали? Вначале магнитола была разобрана и очищена от пыли. Затем было решено убрать всё лишнее, что нам более не пригодится (модуль CD-привода и механизмы проигрывания кассет). Затем CD и кассетоприёмники были аккуратно заблокированы и настало время разобраться со сбоями в клавиатуре. Причина сбоев быстро нашлась – это бракованные тактовые кнопки… Эх, какое фиаско для солидной фирмы! Кнопки заменили на проверенные от другой техники. В конце провели главную модернизацию – сделали магнитоле линейный вход на RCA-разъёмах. Не тронули только радио.
Итог – аппарат «похудел» без малого на килограмм и стал чётко отзываться на кнопки управления. Особенно Варе понравилась кнопка “P-Surround” – расширение стереобазы. Так бы с ней и игралась). При её включении звук становился таким, будто динамики разъезжались метра на два!
На данный момент наша модернизированная магнитола была торжественно передана учителю иностранного языка Голубцовой Юлии Александровне. У неё в классе постоянно кипит какая-то деятельность и помимо уроков часто проводятся различные мероприятия: внеурочная деятельность, классные часы, родительские собрания, репетиции, открытые уроки и т.д. Поэтому необходимость в «заряженной» аудиосистеме назрела давно. Надеемся, что наш аппарат теперь поможет Юлии Александровне сделать ещё больше доброго, светлого и креативного).
Варваре же теперь предстоит объединить все наработки по магнитолам и подготовить индивидуальным проект, описывающий данную методику модернизации.

Фото: